22:56 21 Сентября 2018
Прямой эфир
  • USD66.25
  • EUR78.08
Микроскоп

Ученые совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера

CC0
Новости
Получить короткую ссылку

При болезни Альцгеймера в мозге пациентов формируются "клубки" тау-белка, которые разрушают клетки мозга.

СУХУМ, 12 июл — Sputnik. Ученым из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета удалось установить момент зарождения болезни Альцгеймера, сообщает портал "360tv".

Результаты исследования стали прорывом и были опубликованы в научном журнале eLife.

Раньше ученые считали, что тау-белок, "клубки" которого разрушают мозг при болезни Альцгеймера, сам по себе не опасен.

Однако результаты последнего исследования показали, что отправной точкой заболевания становится момент, когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не сформировал смертоносные клубки. На этом этапе можно наблюдать молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем повреждать нейроны.

"Мы расцениваем это как "Большой взрыв" в изучении тау-белка. Это способ заглянуть в самое начало процесса болезни", — рассказал ведущий автор исследования Марк Даймонд.

Открытие позволит ученым разработать новые диагностические методы и обнаружить патологию еще до проявления очевидных признаков болезни, предотвратить слипание тау-белков в клубки, затормозив развитие заболевания.

• Афиша визита Папы Римского в Ригу

Как министр иностранных дел Латвии получил от Папы Римского графский титул, какой Папа извинился за жестокость христианизации и как пострадала от конкордата с Ватиканом православная церковь

• Директор  НИИ организации здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов

При вспышках АЧС лучше не покупать ни животных, ни мясо в странах, где распространяется заболевание. Но Литва смогла договориться об экспорте свинины с Украиной

• Андрей Назаров

Российским бизнесменам нужны гарантии, чтобы инвестировать в Молдову, заявил сопредседатель "Деловой России" Андрей Назаров. Пока все гарантии в руках президента Додона

• Подсчет денег, архивное фото

Таджикский крестьянин зарабатывает 50 долларов в месяц. Общий долг работодателей по зарплате достиг в Таджикистане 2,5 миллиона долларов

• Самолеты авиакомпании Узбекистон хаво йуллари

В работе процессингового центра национальной авиакомпании "Узбекские авиалинии случился сбой. Есть проблемы с проведением оплаты банковскими картами.

• Флаг Эстонии и наручники

В Эстонии 32-летний Евгений Славин осужден за сбор данных для российской разведки. Он фотографировал место, где когда-нибудь возможно будет построен аэродром НАТО.