10:12 23 Февраля 2019
Прямой эфир
  • USD65.51
  • EUR74.33
Микроскоп

Ученые совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера

CC0
Новости
Получить короткую ссылку

При болезни Альцгеймера в мозге пациентов формируются "клубки" тау-белка, которые разрушают клетки мозга.

СУХУМ, 12 июл — Sputnik. Ученым из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета удалось установить момент зарождения болезни Альцгеймера, сообщает портал "360tv".

Результаты исследования стали прорывом и были опубликованы в научном журнале eLife.

Раньше ученые считали, что тау-белок, "клубки" которого разрушают мозг при болезни Альцгеймера, сам по себе не опасен.

Однако результаты последнего исследования показали, что отправной точкой заболевания становится момент, когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не сформировал смертоносные клубки. На этом этапе можно наблюдать молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем повреждать нейроны.

"Мы расцениваем это как "Большой взрыв" в изучении тау-белка. Это способ заглянуть в самое начало процесса болезни", — рассказал ведущий автор исследования Марк Даймонд.

Открытие позволит ученым разработать новые диагностические методы и обнаружить патологию еще до проявления очевидных признаков болезни, предотвратить слипание тау-белков в клубки, затормозив развитие заболевания.