16:48 23 Июля 2018
Прямой эфир
  • USD63.20
  • EUR74.13
Микроскоп

Ученые совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера

CC0
Новости
Получить короткую ссылку

При болезни Альцгеймера в мозге пациентов формируются "клубки" тау-белка, которые разрушают клетки мозга.

СУХУМ, 12 июл — Sputnik. Ученым из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета удалось установить момент зарождения болезни Альцгеймера, сообщает портал "360tv".

Результаты исследования стали прорывом и были опубликованы в научном журнале eLife.

Раньше ученые считали, что тау-белок, "клубки" которого разрушают мозг при болезни Альцгеймера, сам по себе не опасен.

Однако результаты последнего исследования показали, что отправной точкой заболевания становится момент, когда здоровый тау-белок становится токсичным, но еще не сформировал смертоносные клубки. На этом этапе можно наблюдать молекулярные изменения в структуре тау-белков, после чего они начинают слипаться друг с другом, а затем повреждать нейроны.

"Мы расцениваем это как "Большой взрыв" в изучении тау-белка. Это способ заглянуть в самое начало процесса болезни", — рассказал ведущий автор исследования Марк Даймонд.

Открытие позволит ученым разработать новые диагностические методы и обнаружить патологию еще до проявления очевидных признаков болезни, предотвратить слипание тау-белков в клубки, затормозив развитие заболевания.

• Вертолет Ми-2, архивное фото

К поискам семилетнего ребенка, который пропал в горах в Алматинской области, подключили вертолет комитета по ЧС.

• Депутат Бишкекского городского кенеша  во время выборов мэра столицы. Архивное фото

Депутаты Бишкекского кенеша изберут нового мэра столицы 8 августа – прежний градоначальник был задержан ГКНБ и освобожден от должности.

• Здание БГУИР в Минске

В Беларуси не хватает будущих "технарей" - в ряде вузов республики объявили дополнительный набор на специальности технического профиля.

• Молоток судьи

Европейский суд по правам человека обязал Латвию выплатить компенсацию за слишком долгий судебный процесс.

• Пожар в лесу

Из-за лесных пожаров и горящих торфяников в Латвии север Литвы окутал смог, наблюдается концентрация вредных веществ в воздухе

• Днестр

Молдавские экологи бьют тревогу: эксперты полагают, что из-за ухудшения положения Днестра жители страны могут остаться без питьевой воды.

• Солдаты-контрактники 149-го мотострелкового полка 201-й мотострелковой дивизии ВС РФ готовятся к стрельбе из гранатомета. Архивное фото

Совместные учения России и Таджикистана в горах Восточного Памира завершились ликвидацией "террористов"

• Стала известна степень повреждения картины из музея Савицкого – для оценки состояния полотна на место выезжала замминистра культуры Узбекистана.

• Телефонный звонок. Иллюстративное фото

Почему в последнее время жителям Эстонии стали часто звонить неизвестные абоненты с тихоокеанского острова Самоа?