02:04 14 Ноября 2018
  • USD67.68
  • EUR76.07
Геннадий Каратаев
© Sputnik / Томас Тхайцук

Каратаев: ошибочно считать, что взрослые не болеют коклюшем

Радио
Получить короткую ссылку

О значении новой вакцины от коклюша, испытания которой проходят в Москве, в эфире радио Sputnik Абхазия рассказал доктор биологических наук, заведующий лабораторией генетики бактерий Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Геннадий Каратаев.

В Москве проходят клинические испытания против коклюша. Доклинические испытания эта вакцина прошла в Абхазии в Научно-исследовательском институте экспериментальной патологии и терапии Академии наук Абхазии.

О том, чем вызвана необходимость в разработке новой вакцины от коклюша, рассказал ученый.

"До сих пор зачастую и у врачей бытует мнение, что коклюш – это детская инфекция. Это не так. Эта инфекция больше всего проявляется на детях, как наиболее опасная. По разным данным, в развивающихся странах до миллиона детей в год погибает от коклюша. А самое важное то, что коклюш – это исключительно инфекция людей, и никто не знает, где она хранится, где возбудитель персистирует. Сейчас все больше данных появляется о том, что в межэпидемический период бактерия переживает у взрослых людей. Это самое важное. То есть меняется стратегия применения вакцины. Ее нужно применять не столько на детях, сколько на взрослых", — рассказал Каратаев.

Подробности слушайте в подкасте.

• Анатолий Бибилов принимает участие в торжествах по случаю 100-летия РВВДКУ

Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 100-летию Рязанского училища ВДВ.

• Журналист за компьютером, фото из архива

Азербайджанских журналистов проверят на знание государственного языка – Институт языкознания опубликовал основные пункты Плана мероприятий.

• Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Беларуси Александр Лукашенко на заседании Совета глав государств-участников СНГ (28 сентября 2018). Душанбе

Пост генсека ОДКБ остается закрепленным за Арменией, заявил и.о. первого вице-премьера республики Арарат Мирзоян.

• Закатанные консервы отправляются в автоклав для стерилизации

Рыбные консервы, предназначавшиеся для российского рынка, спустя несколько лет после введения Россией запрета на поставки, пытаются сбыть в Латвии.

• Здание сейма Литвы

Депутаты литовского Сейма предлагают расширить санкции Евросоюза против России из-за выборов в Донбассе.

• Заседание парламента 27.09.2018

Демократическая партия Молдовы, которой принадлежит парламентское большинство, предложила почти вполовину сократить число депутатов.

• Карта платежной системы Мир

В Таджикистане до конца 2019 года начнут принимать российскую карту "Мир" – как ожидается, сотрудничество платежных систем укрепит валюты двух стран.

• Шахло Ахмедова

Узбекскую певицу лишили лицензии из-за клипа: по мнению чиновников, в видео имеются движения, не соответствующие национальному менталитету.

• В кабине водителя нового автобуса

В Языковую инспекцию Эстонии пожаловались на водителей таллиннских автобусов, которые "неподобающим" образом слушают радио.

• Анатолий Бибилов принимает участие в торжествах по случаю 100-летия РВВДКУ