21:38 23 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD63.95
  • EUR70.28
Женщина у прилавка с сырами. Архивное фото.

ВЦИОМ: россияне по-прежнему поддерживают введение продуктового эмбарго

© Sputnik / Александр Кряжев
В мире
Получить короткую ссылку
29 0 0

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что большая часть россиян высказывается в поддержку продуктового эмбарго и считает его продуктивной мерой, принесшей в целом больше пользы стране.

СУХУМ, 16 дек – Sputnik. Продуктовые контрсанкции по-прежнему поддерживает и считает действенными большая часть россиян, хотя в процентном отношении число сторонников этой меры снизилось, а доля тех, кто не одобряет этот шаг, за полтора года выросла с 9 процентов до 20 процентов, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование уровня поддержки россиянами запрета на ввоз продовольствия из тех стран, которые применили санкции против России. Также социологи выяснили, как население страны оценивает последствия этого шага. Всероссийский опрос был проведён 14-15 ноября 2015 года среди 1600 человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5 процента.

Согласно данным опроса, которые есть в распоряжении РИА Новости, большая часть россиян высказываются в поддержку продуктового эмбарго. В ноябре 2015 года 73 процентов респондентов сказали, что скорее одобряют контрсанкции, в августе 2014 — когда эта мера начала действовать – ее одобрили 84процента.

В то же время возросла доля тех, кто не одобряет этот шаг: если в 2014 году так высказались 9 процентов, то в 2015 году – пятая часть респондентов (20%). При этом 7 процентов опрошенных, как и полтора года назад, затруднились ответить на этот вопрос.

Продуктивной мерой, принесшей в целом больше пользы стране, контрсанкции считают 63 процента россиян, в августе 2014 года такое мнение высказывали 80%. По сравнению с прошлым годом больше людей склонны оценивать эту ответную меру негативно: сейчас 23 процента опрошенных ответили, что это приносит "скорее больше вреда", в прошлом году такой ответ дали 9% респондентов.

Согласно мониторингу и анализу публикаций в российских СМИ, проведенному компанией "Медиалогия", за полтора года тема "контрсанкции" упоминалась в 180 тысячах публикаций, причем пик пришелся на август 2014 года: тогда было зафиксировано более 37 тысяч сообщений. Исследование проводилось по базе СМИ "Медиалогии", которая включает порядка 29,6 тысячи источников, за период с августа 2014 по декабрь 2015 года.

Теги:
продукты, санкции, эмбарго, ВЦИОМ, Россия


Главные темы

Орбита Sputnik