Асида Квициния, Sputnik
Много разных стереотипов складывается в голове, когда мы слышим слова "байкер" или "мотоциклист". Сразу вырисовывается образ мужчины с густой бородой, в кожаной куртке, в очках и с татуировками. Такой внешний вид байкеров может и распространен в других странах, но мотоциклисты Абхазии выглядят совершенно иначе.
Высокий, крупный мужчина, улыбаясь, встретил нас в кафе в здании офисного центра Гудоу-Плаза. Из вышеописанного стандартного образа байкеров у нашего героя был только мотоцикл, а главное — неподдельная страсть к езде.
"Любовь к мотоциклам у меня появилась еще в детстве, но из-за беспокойства родителей я не мог приобрести его до 25 лет. И вот, спустя столько лет моя мечта осуществилась. Впервые сев на свой байк, я ощутил ни с чем не сравнимое чувство эйфории. То, чего я ждал много лет, наконец свершилось. Первым моим мотоциклом был Yamaha Drag Star с объемом двигателя 650 кубов. Я ездил на нем три года, пока не заменил его другим мотоциклом, Harley-Davidson", — начал свой рассказ мотоциклист Амиран Лагвилава.
На сегодняшний день у Лагвилава большой опыт езды на мотоцикле и около пяти моделей мотоциклов, но самым любимым по сей день остается Harley-Davidson.
"У меня было много разных мотоциклов, но я никогда и ни на что не променяю свой Harley-Davidson Fat Boy. А вот, сказать, что мне нравится какой-то определенный автомобиль, не могу, для меня это всего лишь средство передвижения, а мотоцикл — это удовольствие и душа, так же ни с чем не сравнимое чувство свободы. Ты едешь по городу и знаешь, как пахнет каждый уголок твоего города, это действительно невозможно ни с чем сравнить", — объясняет байкер.
Продолжая рассказ, Амиран Лагвилава отметил еще несколько моделей, класса "Эндуро", которые хорошо подходят для бездорожья или пересеченной каменной местности, и специальные мотоциклы для мотокросса.
"Мотоциклы бывают разные, для разных целей. Байк класса "Круизер", на котором я сегодня приехал, с вместительным багажником, приспособлен для комфортных поездок на дальние расстояния и рассчитан на водителя и пассажира. Есть также "Чопперы", они подходят для другого стиля вождения и скоростного режима, олицетворением чопперов считается Harley-Davidson, а Harley-Davidson — это целая философия", — улыбаясь, продолжает Лагвилава.
Писаные и неписаные правила
Прежде чем сесть на байк, необходимо обязательно пройти специальные курсы вождения. На этих курсах, как рассказывает Амиран Лагвилава, учат правильно держать равновесие во время езды, прыгать через специальные препятствия и уметь правильно падать.
"Мотоцикл не прощает ошибок. В случае когда мотоцикл отрывается от земли, человек, следуя инстинкту самосохранения, пытается совершить движения, которые делать ни в коем случае нельзя. В таких ситуациях слушать инстинкты запрещено. И на мотокурсах обучают, как правильно в случае аварии группироваться, чтобы травмы были минимальными. Это как правило и спасает жизнь байкеру", — рассказывает мотоциклист.
Мотоциклист должен быть гораздо более внимательным, чем водитель автомобиля. Нужно всегда смотреть по сторонам и пытаться предугадать поведение человека за рулем другого транспортного средства, добавил он.
"Если за рулем машины ты можешь потерять концентрацию на несколько секунд, то за рулем мотоцикла ты должен быть предельно внимательным. Часто бывает так, что люди, которые ездят на автомобилях, чувствуют какое-то превосходство перед мотоциклистами, но, на мой взгляд, автомобилист, мотоциклист и просто пешеход абсолютно равнозначные участники движения. Когда это понимание придет к некоторым нашим автомобилистам, то на дорогах будет гораздо безопаснее", — выразил свое мнение мотоциклист.
Испробовано на себе
В конце интервью мой респондент любезно предложил мне прокатиться вместе с ним на его мотоцикле, который во время нашего разговора стоял у входа в кафе, привлекая внимания всех прохожих. Долго не думая, я согласилась, интересно же узнать, чем так привлекательна езда на мотоцикле.
Мне объяснили правила, но запомнила я лишь то, что держаться надо крепко и желательно не бояться, надела шлем, и мы тронулись. Первые несколько минут от страха я ехала с закрытыми глазами. Но потом мои эмоции поменялись. Чувство свободы, о котором рассказывал мой собеседник, действительно переполнило душу, и скорость уже не казалась такой пугающей. Теперь и я могу с уверенностью утверждать, что есть за что любить мотоциклы, но все надо делать по правилам.