Ко Дню освобождения Сухума абхазская армия подходила очень тяжело, этому предшествовали многие наступления: Шромская операция, январское наступление, Мартовская операция. Все они не были удачными, не привели к конкретной цели – к освобождению столицы и нашей Абхазии. Но без этих наступлений, скорее всего, не было бы последней четко выверенной линии, по которой абхазская армия уже грамотно, по-военному выступала.
"Если мы до середины войны бились в лоб и несли потери, то уже ближе к окончанию войны тактика была изменена, и взятию Сухума предшествовало окружение по горной части. Оно и привело к тому, что наша армия плотно укрепилась сверху, фронт был растянут, противник был растянут, у него началась внутренняя паника, постоянно приводящая к оттоку военных", — вспоминает Рауль Лолуа.
По его словам, к середине войны абхазская армия из необученной превратилась в сильную, крепкую, дееспособную армию, которая была уже не в обороне, а в постоянном наступлении.
Интервью с ветераном Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов, кавалером ордена Леона, экс-министром внутренних дел республики Раулем Лолуа слушайте в аудиоверсии.
Интервью с Раулем Лолуа читайте здесь>>