СУХУМ, 19 фев – Sputnik, Анастасия Никонова. Разномастная уличная реклама должна подчиняться строгим правилам размещения, сказала в интервью Sputnik главный специалист Управления по рекламе, информации и оформлению администрации города Сухум Кристина Хвингия.
По ее словам, лишь 20% рекламных вывесок на фасадах зданий и опорах освещения переведены на государственный абхазский язык.
"Наша главная задача — привести рекламные вывески и щиты в соответствие с законом Республики Абхазия "О рекламе" и "О государственном языке ". То есть мы обязуем всех предпринимателей перевести слова: магазин, аптека, парикмахерская и тому подобное на государственный абхазский язык. Что касается названий, то призываем владельцев, как можно чаще использовать абхазские названия", — подчеркнула Хвингия.
По ее словам, для размещения любых рекламных конструкций юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан обратиться в городское управление по рекламе и пройти процедуру регистрации. Иначе, сообщила Хвингия, процедура размещения будет считаться незаконной.
За рекламные щиты, размещенные в Сухуме, их владелецы обязаны ежеквартально платить в госбюджет 60 рублей за квадратный метр, сказала Хвингия.
Но по ее словам, это требование практически никем не исполняется.
Филолог и преподаватель абхазского языка Нонна Тхуазба считает, что вопрос перевода информационных носителей на национальный язык крайне актуален.
"Зачастую, даже если реклама или название какого-то объекта размещены на двух языках, акцент почему-то не на государственный абхазский язык, а на русский язык", — отмечает Тхуазба.
Более того, подчеркнула она, очень часто переводят с русского языка на абхазский неграмотно.
Владельцам незаконно установленных рекламных поверхностей столичная администрация предписала в срок до 1 апреля согласовать их размещение в рекламном отделе мэрии.