СУХУМ, 9 апр — Sputnik. Братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят федеральные власти оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая, как предполагается, станет альтернативой западным сетям фастфуда, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету "Коммерсант".
По информации газеты, на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!" партнерам необходимо 971,8 миллиона рублей. Согласно письму Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова руководству страны, текст которого есть в распоряжении "Ъ", окупить эти затраты предполагается возможным за 4,8 года.
Бренд "Едим дома!" принадлежит супруге Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети.
"Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда", — приводит "Ъ" слова авторов идеи.
"Кулинарии "Едим дома!" предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов", — пишет газета.
Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты.
По данным источника "Ъ" в правительстве, на сегодня назначено совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича по этому вопросу с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.
В крупнейшей в России иностранной сети фастфуда McDonald`s не боятся появления конкурента. "У рынка питания в России большой потенциал для развития", — сообщили в пресс-службе московского офиса McDonald`s.