СУХУМ, 22 апр – Sputnik, Саид Барганджия. Если говорить о феномене доверия к СМИ в целом, то надо сказать, что в современном мире он радикально трансформировался в связи с развитием сетевого сообщества, которое самостоятельно генерирует значительные объемы информационного материала, представляющего серьезную альтернативу официальным СМИ, сказал Sputnik депутат Парламента Абхазии Ахра Бжания.
По словам Бжания, недоверие граждан Европейских стран своим СМИ в украинском вопросе свидетельствует о том, что люди понимают геополитический характер этого конфликта и что помимо вопросов международного права и прочего информационного фасада, видят и другое, а именно – стратегические интересы.
"Естественно, что интересы эти, особенно если последние касаются вопросов экономики и борьбы за ресурсы, рынки и так далее, имеют мало общего с общечеловеческой справедливостью, откуда и недоверие", — добавил он.
Что касается географического разброса в степени доверия СМИ, то отчасти его можно объяснить традиционными отношениями ряда западных стран с Россией, в частности, Великобритании, считает депутат Парламента.
"Понятно, что эти “традиции” на пустом месте не появляются, и за ними стоит политическая конкуренция, которая, в частности, между указанными странами всегда по понятным причинам была очень острой. То же отчасти можно сказать и о Восточной Европе", — отметил Бжания.
Бжания добавил, что в свою очередь Южная Европа традиционно и часто вне зависимости от нахождения в тех или иных политических блоках проводила достаточно дружелюбную и взвешенную политику в отношении СССР и РФ как его правопреемницы.
Новостное мультимедийное агентство Sputnik совместно с известной британской исследовательской компанией ICM Reseacrh выявило уровень недоверия жителей Великобритании, Германии, Греции и Франции к ведущим СМИ европейских стран по вопросам освещения событий на Украине.
Отвечая на вопрос, "насколько Вы доверяете ведущим СМИ Вашей страны, когда речь идет о непредвзятом и достоверном освещении украинского кризиса", порядка 54% опрошенных ответили, что не доверяют ведущим СМИ своей страны, полностью доверяют 4% респондентов.