СУХУМ, 19 мая – Sputnik. Показатель того, что жители стран Европы и США хотят иметь доступ к альтернативным источникам информации, достаточно высок, сказал в интервью Sputnik журналист Инал Хашиг, комментируя результаты опроса, проведенного британским агентством ICM Research в ходе исследовательского проекта "Sputnik.Мнения".
Согласно результатам опроса, в среднем 60% респондентов высказали интерес к различным мнениям в СМИ, в том числе к точке зрения российских СМИ о значимых мировых событиях.
"60% — это, действительно, очень высоко. В результатах опроса меня заинтересовали цифры в разрезе по странам, где этот показатель относительно низкий. Например, во Франции меньше 50%, более 50% в США, при этом в Греции – 81%. Это все-таки показатель не уровня демократии в стране, когда люди считают вполне естественным иметь несколько источников информации. Это показатель нынешнего отношения в этих странах к России", — сказал Инал Хашиг.
По его мнению, Греция традиционно считается, несмотря на членство в блоке НАТО, российским партнером.
"Сейчас эти симпатии дают о себе знать тем, что эта цифра именно 81%. Я думаю, что нынешнее негативное восприятие России в контексте украинского кризиса способствовало относительно низкому проценту во Франции, США, Германии и Великобритании", — отметил Хашиг.
Однобокая информация, представленная в западных СМИ, считает журналист, способствовала такому восприятию.
"Есть крен в сторону определенной точки зрения на процессы, происходящие в России. В западных СМИ существует реальный перекос в освещении событий. Я думаю, разница между Грецией и остальными странами четко характеризует этот перекос в информации", — заключил Инал Хашиг.
Согласно результатам опроса, наибольшую заинтересованность в различных точках зрения в СМИ проявили жители Греции — 81% респондентов высказались за такую возможность. Высокий интерес в США, Великобритании и Германии – большинство опрошенных жителей (57% в США и Великобритании и 55% в Германии) интересуются альтернативной точкой зрения на мировые события и их освещением, в частности, в российских средствах массовой информации. Во Франции этот процент составил почти половину опрошенных – 49%.