СУХУМ, 7 сен – Sputnik, Астанда Ардзинба. 45 лет назад первый автомобиль ВАЗ-2101 сошел с конвейера Волжского автомобильного завода, вскоре началось массовое производство "копейки". 7 сентября 1970 года автомобилю официально присвоено название "Жигули".
Поклонники автомобиля ВАЗ-2101 живут и в Абхазии. Заядлый автомобилист, работник магазина автозапчастей в Сухуме Андроник Налчаджиян владеет ВАЗом первой модели с 1972 года.
"Это машина моего отца, для меня она дорога как память. Для меня – это первый в жизни автомобиль, а теперь уже мой внук ездит на ней. Коллекционеры все пытаются ее у меня выкупить, предлагают любые деньги, но на самом деле, она бесценна для нашей семьи. Я никогда ее не продам", — сказал автомобилист.
По его словам, за годы эксплуатации машина никогда его не подводила, и всегда была исправна. Автомобилисту также удалось значительно ее модернизировать.
"Я сменил руль, поменял салон, но кузов по-прежнему от ВАЗ-2101, тот самый итальянский, который на базе Fiat был смоделирован. Несмотря на то, что машина давно снята с производства, найти запчасти для этой модели не составляет труда. Сухумский авторынок изобилует автозапчастями", — отметил Налчаджиян.
Как отметил автомобилист, он никогда не думал над тем, чтобы сменить машину.
"Машина мало отличается от других, говоря в общем, она не столь примечательна. Но я никогда не пересяду за руль иномарки, никогда даже не задумывался над этим. Мой сын ездит на иномарке, я сам занимаюсь продажей автозапчастей для иномарок, но машину отца ни на что не променяю. Она у меня всегда с иголочки и в отличном состоянии", — сказал Налчаджиян.
ВАЗ-2101 "Жигули"— советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое "классическое" семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
Прототипом ВАЗ – 2101 стал Fiat-124, вышедший на рынок в 1966-м и в том же году названный "Автомобилем года". Внешне автомобили практически не отличались, однако "копейку" пришлось доработать, чтобы она смогла соответствовать российским реалиям: первые испытанные в СССР автомобили Fiat начинали разваливаться, проехав по местным дорогам всего около пяти тысяч километров. Специалисты Fiat разработали новый мотор для ВАЗ-2101, сохранив итальянский дизайн машины.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия "Золотой Меркурий". В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом "За рулем".
В разное к ВАЗ-2101 "приклеились" два прозвища: сначала — "единичка", а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — "копейка".
За все время производства, с 1970 по 1988 годы, Волжский автомобильный завод выпустил 4 миллиона 850 тысяч автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.