Фрагмент балета Петра Чайковского "Лебединое озеро". В заглавной партии — Майя Плисецкая
Это туфельки Плисецкой, когда ей было 2,5 года. Девочка уже тогда предпочитала ходить на пуантах. Этому не следует удивляться. Она родилась в артистической семье, где театр был фамильной гордостью и всеобщим призванием. Только отец ее Михаил Плисецкий составлял исключение. Он был советским консулом на Шпицбергене. Помнят и блистательного Асафа Миссерера – признанного короля воздуха нашего балета. Пройдут годы, и его маленькая племянница тоже станет покорительницей высоты. Перед нами редкие документальные кадры тех лет. В правом углу 14-летняя Майя. В ней уже угадывается некоторая певучесть линий будущей Плисецкой.
В балете одна дисциплина и для ученицы и для прославленной балерины.
"Вот умирающий лебедь. В то время, когда ноги идут почти все время в мелком переборе, руки – это сам лебедь. Это его борьба со смертью, это его лебединая песня. Ноги аккомпанемент, а руки – мелодия. Важно танцевать не просто под музыку, а музыку", — Майя Плисецкая.