СУХУМ, 27 ноя – Sputnik. Энергоблокада Крыма продолжается шестые сутки. Организаторы блэкаута из числа экс-лидеров незарегистрированного крымско-татарского меджлиса и запрещенного в России "Правого сектора" продолжают стоять на своем, не допуская ремонтные бригады к трем из четырех взорванных опор ЛЭП, ведущих на полуостров. В обмен на допуск ремонтников к электроопорам инициаторы и вдохновители этой акции требуют от Москвы в том числе освобождения так называемых политических заключенных в Крыму и на материковой России.
Среди таковых, по мнению Джемилева, Чубарова и компании, – Надежда Савченко, Олег Сенцов, Александр Кольченко, Александр Костенко, Ахтем Чийгоз. Все они на сегодняшний день либо арестованы, либо уже осуждены и отбывают наказание в российских тюрьмах за совершение различных преступлений – от участия в массовых беспорядках до подготовки терактов.
Как ни странно, до сих пор организаторы блэкаута Джемилев, Чубаров и Ислямов не представили широкой общественности полный список так называемых узников совести, которых, по мнению Джемилева и его сподвижников, российские власти должны выпустить на свободу. Периодически в СМИ из уст "блокадников" звучат лишь отдельные фамилии: Савченко, Сенцов, Чийгоз, Костенко. Кого еще по ту сторону границы причисляют к "политзаключенным", так и неясно.
При этом действия самих инициаторов и исполнителей подрыва опор ЛЭП в Херсонской области являются террористическим актом, убежден политолог, заместитель председателя Общественной палаты Крыма Александр Форманчук.
"Человек, взрывающий электроопоры, и человек, сбивающий российский самолет, – террорист. Это однозначно. Различий здесь нет и не будет. Для нас энергоблокада – это террористическая атака руководства меджлиса, сделанная руками "Правого сектора". У нас в этом сомнений нет. Еще месяц назад Ленур Ислямов на заявил, что они эту блокаду обязательно сделают. Ислямова я считаю главным исполнителем этой блокады при поощрении Джемилева и Чубарова и по согласованию с руководством Украины", – сказал эксперт.
Терактом против крымчан энергоблокаду называют в Крыму. К террористическим действиям, помимо взрывов и поджогов, УК РФ относит разрушение системы энергоснабжения и жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий, а также устройство аварий, заражение местности радиоактивными или отравляющими веществами и т.д.
При этом к последствиям террористических актов уголовное законодательство подразумевает причинение вреда здоровью людей, длительное нарушение работы предприятий, общественного транспорта и связи, дезорганизацию работы органов власти и управления и т.д.
В ситуации с подрывом электроопор и прекращения электроснабжения полуострова налицо попытка оказать давление на органы власти России и Крыма для достижения цели – освобождения так называемых "политзаключенных".
Особую пикантность нынешней ситуации придает участие в энергоблокаде полуострова чеченского полевого командира Адама Осмаева. Предводитель батальона имени Джохара Дудаева небезосновательно подозревается в подготовке терактов на Украине и покушения на президента России Владимира Путина. Более того, на благо "блокираторов" бок о бок с Осмаевым "трудится" его супруга Амина Окуева и один из руководителей чеченского батальона имени шейха Мансура Казбек Джурджук. Участие профессиональных экстремистов в энергоблокаде Крыма подтверждают фотографии "с места событий" в социальных сетях. "Подобное стремится к подобному" – справедливость этого суждения античных философов как нельзя лучше подтверждает нынешняя ситуация с обесточиванием Крыма.