СУХУМ, 7 дек – Sputnik, Бадрак Авидзба. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении Руфета Кове вынесено поспешно и носит явно политический характер, оно заведено для того, чтобы запугать людей, которые ходят на антиправительственные митинги, сказал корреспонденту Sputnik юрист, член политсовета политической партии "Амцахара" Анри Джергения.
"Я видел те документы, которые находятся у самого Кове, это постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о привлечении в качестве обвиняемого и ссылка на лингвистическое исследование. Из того, что я видел, у меня создалось впечатление, что следствие поспешно решило вопрос о возбуждении уголовного дела. Я читал пояснение, там ничего такого нет, что бы дало основание для возбуждения уголовного дела за оскорбление государственных деятелей в неприличной форме", — добавил Джергения.
Кроме того, юрист обратил внимание на то, что в постановлении о возбуждении уголовного дела нет фразы о том, что оскорбление было произнесено в неприличной форме, а указано, что оскорбление было произнесено в негативной форме, а это разные вещи, считает он.
"Насколько я помню, в отношении Хаджимба там сказано, что он обещал одно, но не сделал обещанного. Про Миквабия сказано, что поручения президента он решает с откатами, и в отношении Надарая, что если он нагнется, то живот его может лопнуть. Вот это все, что я вычитал из той бумаги, которую я читал", — отметил Анри Джергения.
По мнению Джергения, высказывания Кове не носят оскорбительного характера и не выражены в неприличной форме.
"Если Кове является подозреваемым, то лингвистическую экспертизу надо проводить после его ознакомления с материалом. Тем более что Кове сказал, что хочет ознакомиться с материалом вместе с адвокатом, также его не ознакомили с заключением лингвистической комиссии. Он имел право почитать это текст, высказать свое отношение к тому, что там написано", — добавил юрист.
Анри Джергения считает, что исследование, проведенное в таком виде, не может быть признано как основание для возбуждения уголовного дела.
Вторая часть статьи 321 уголовного кодекса – оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, демонстрирующееся публично или в средствах массовой информации в отношении представителя власти, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 15 до 20 тысяч рублей либо лишением свободы сроком на один год.