00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
08:30
31 мин
Ажәабжьқәа 13:00
13:02
3 мин
Ажәабжьқәа 13:30
13:31
3 мин
Новости 14.00
14:01
3 мин
Актуальный комментарий
14:23
7 мин
Новости 14.30
14:31
3 мин
Ажәабжьқәа
18:01
3 мин
Новости
18:31
3 мин
Актуальный комментарий
18:52
7 мин
Ажәабжьқәа
21:01
3 мин
Новости
21:31
3 мин
Актуальный комментарий
21:52
7 мин
08:30
31 мин
Ажәабжьқәа 13:00
Ихадоу атемақәа
13:06
10 мин
Ажәабжьқәа 13:30
Ихадоу атемақәа
13:32
10 мин
Новости 14.00
Главные темы
14:07
10 мин
Новости 14.30
Главные темы
14:33
10 мин
Ажәабжьқәа
Ихадоу атемақәа
18:06
10 мин
Новости
Главные темы
18:37
12 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Гагра101.3
г. Гагра101.3
г. Сухум103.2
г. Гудаута105.9
г. Очамчира100.7
г. Ткуарчал102.5
г. Пицунда101.7

Ученые не нашли отличий между выбором еды и второй "половинки"

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкОтдел морепродуктов.
Отдел морепродуктов. - Sputnik Абхазия
Подписаться
Психологи из США утверждают, что поиск и выбор "вторых половинок" во многом аналогичен по своей природе тому, как человек выбирает пищу в супермаркете или магазине.

СУХУМ, 31 янв – Sputnik. Ученые выяснили, что человек использует одни и те же психологические механизмы при выборе еды в супермаркете и при выборе будущего ухажера или девушки, о чем они заявили на ежегодной встрече Общества персональной и социальной психологии в Сан-Диего, сообщает РИА Новости.

Кристина Дюрант (Kristina Durante) из Ратгерсовского университета (США) и ее коллега Люси Хант (Lucy Hunt) из университета Техаса в Остине (США) независимо друг от друга пришли к такому выводу, наблюдая за поведением добровольцев и пользователей глобальной сети в разных обстановках и при разных жизненных обстоятельствах.

Чашка кофе - Sputnik Абхазия
Ученые: регулярное употребление кофе не ускоряет сердцебиение

К примеру, Хант наблюдала за тем, как та обстановка, в которой человек знакомится с потенциальным спутником жизни, влияет на его выбор и на то, как он воспринимает окружающих и самого себя. Для этого психолог показывала добровольцам ряд фотографий незнакомых им девушек и парней, затем наблюдала за их диалогом с новыми знакомцами или показывала им видео, на которых их потенциальный знакомый беседовал с кем-то другим.

В свою очередь, Дюрант следила за тем, как люди выбирали себе партнера на фальшивом сайте знакомств, созданном специально для эксперимента. Ее опыты показали, что человек выбирает будущего спутника и относится к нему так же, как при выборе еды в супермаркете – чем богаче выбор, тем менее привязанным и верным будет ухажер или ухажерка. Поэтому самые крепкие отношения обычно складываются у людей, познакомившихся случайно и фактически с глазу на глаз.

Ей удалось раскрыть еще один интересный "пищевой" психологический феномен в половом поведении людей – оказалось, что на выбор будущего партнера и оценку риска сильно влияло то, насколько богатым был выбор у человека в подростковом возрасте.

Так, люди, которые не испытывали проблем с вниманием девушек или парней в юношеские годы, во взрослой жизни были более сдержанными и осторожными, тогда как добровольцы, не вызывавшие симпатий у противоположного пола в "тинейджерские" времена, были менее  разборчивыми и склонными к риску. Нечто похожее наблюдается среди выходцев из бедных семей, разнообразие рациона которых было сильно ограничено в детстве.

"То чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе спутника или спутницы жизни, похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге. Раскрытие схожей структуры тех механизмов выбора, которые работают в этих двух случаях, может помочь нам раскрыть новые тайны любви к ближним и любви к пище, и понять, как мы можем помочь людям лучше понимать друг друга", — заключает Дюрант.

Лента новостей
0