Абхазская железная дорога – транспортная артерия, на которую многие специалисты возлагают большие экономические надежды. Открытие сквозного движения и развитие транзитных грузовых перевозок, по их мнению, позволили бы республике получить определенные дивиденды. Несмотря на тупиковое положение Абхазской железной дороги, она все же работает. Мы решили составить компанию машинисту тепловоза Эдуарду Качабава, проехаться с ними из Сухума в Очамчыру и обратно, а по пути побеседовать о профессии машиниста и о проблемах на железной дороге.
“Отрезок Сухум – Очамчыра не в лучшем состоянии. С таким большим грузом на некоторых участках приходится ехать со скоростью пять километров в час. В сторону Псоу лучше дорога. Там и пассажирские поезда ходят”, — подчеркнул Качабава.
Путь в Очамчыру проходит будто бы через тайгу или джунгли. Деревья растут вплотную к железной дороге, а их ветви бьются о состав практически на всем пути движения. В некоторых местах ветки окутывают вагоны даже сверху, образуя своеобразный тоннель.
“Весной зелень пойдет, буду ездить, как в тоннеле. Из-за деревьев я на переездах могу не увидеть приближающуюся машину или человека. Приходится приближаться очень медленно, сигналить. Даже если я знаю, что на этом переезде машин практически никогда нет, я не могу рисковать, а вдруг именно сегодня там машина выедет. Ведь водители тоже думают, что поезда редко ходят, поэтому можно проскочить. Но локомотив — это махина, и ее не просто остановить. Еще из-за отсутствия габаритов попавшая на пути скотина не может сойти с них, так как некуда. Вот и приходится ехать за ней еле-еле”, — объясняет Эдуард.
Доставленные в Очамчыру вагоны с грузом были отсоединены. На обратном пути в Сухум наши тепловозы тащили уже 53 вагона, но уже пустые.