Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Из Сухума в Очамчыру по железной дороге

Подписаться
Машинист тепловоза Эдуард Качабава показал корреспондентам Sputnik некогда оживленный участок Абхазской железной дороги.

Абхазская железная дорога – транспортная артерия, на которую многие специалисты возлагают большие экономические надежды. Открытие сквозного движения и развитие транзитных грузовых перевозок, по их мнению, позволили бы республике получить определенные дивиденды. Несмотря на тупиковое положение Абхазской железной дороги, она все же работает. Мы решили составить компанию машинисту тепловоза Эдуарду Качабава, проехаться с ними из Сухума в Очамчыру и обратно, а по пути побеседовать о профессии машиниста и о проблемах на железной дороге. 

“Отрезок Сухум – Очамчыра не в лучшем состоянии. С таким большим грузом на некоторых участках приходится ехать со скоростью пять километров в час. В сторону Псоу лучше дорога. Там и пассажирские поезда ходят”, — подчеркнул Качабава.  

Путь в Очамчыру проходит будто бы через тайгу или джунгли. Деревья растут вплотную к железной дороге, а их ветви бьются о состав практически на всем пути движения. В некоторых местах ветки окутывают вагоны даже сверху, образуя своеобразный тоннель. 

“Весной зелень пойдет, буду ездить, как в тоннеле. Из-за деревьев я на переездах могу не увидеть приближающуюся машину или человека. Приходится приближаться очень медленно, сигналить. Даже если я знаю, что на этом переезде машин практически никогда нет, я не могу рисковать, а вдруг именно сегодня там машина выедет. Ведь водители тоже думают, что поезда редко ходят, поэтому можно проскочить. Но локомотив — это махина, и ее не просто остановить. Еще из-за отсутствия габаритов попавшая на пути скотина не может сойти с них, так как некуда. Вот и приходится ехать за ней еле-еле”, — объясняет Эдуард.

Доставленные в Очамчыру вагоны с грузом были отсоединены. На обратном пути в Сухум наши тепловозы тащили уже 53 вагона, но уже пустые. 


© Sputnik / Томас ТхайцукЭдуард Качабава - потомственный машинист локомотива. Свою профессию он выбрал не случайно. Его отец долгие годы работал машинистом тепловоза, обеспечивавшего работу Ткуарчалской ГРЭС.
Профессия машинист - Качабава Эдуард - Sputnik Абхазия
1/11
Эдуард Качабава - потомственный машинист локомотива. Свою профессию он выбрал не случайно. Его отец долгие годы работал машинистом тепловоза, обеспечивавшего работу Ткуарчалской ГРЭС.
© Sputnik / Томас ТхайцукКачабава работает в Сухумском локомотивном депо, где некогда было 50 электровозов приписки, 10 электропоездов - это 110 вагонов, и 22 маневровых тепловоза. Сегодня в депо не более 10 локомотивов, возраст которых превышает три десятилетия.
Локомотив на депо. - Sputnik Абхазия
2/11
Качабава работает в Сухумском локомотивном депо, где некогда было 50 электровозов приписки, 10 электропоездов - это 110 вагонов, и 22 маневровых тепловоза. Сегодня в депо не более 10 локомотивов, возраст которых превышает три десятилетия.
© Sputnik / Томас ТхайцукКорреспонденты Sputnik решили составить компанию машинисту тепловоза Эдуарду Качабава, проехаться с ними из Сухума в Очамчыру и обратно. Состав с 50 груженными углем вагонами тянули два тепловоз М62, выпущенные на Луганском тепловозостроительном заводе в середине 1970-х годов.
Железная дорога. - Sputnik Абхазия
3/11
Корреспонденты Sputnik решили составить компанию машинисту тепловоза Эдуарду Качабава, проехаться с ними из Сухума в Очамчыру и обратно. Состав с 50 груженными углем вагонами тянули два тепловоз М62, выпущенные на Луганском тепловозостроительном заводе в середине 1970-х годов.
© Sputnik / Томас ТхайцукНа территории Абхазии расположено десять железнодорожных тоннелей. На фотографии тоннель, расположенный вблизи ж/д станции "Гума".
Железнодорожные пути - Sputnik Абхазия
4/11
На территории Абхазии расположено десять железнодорожных тоннелей. На фотографии тоннель, расположенный вблизи ж/д станции "Гума".
© Sputnik / Томас ТхайцукМашинист приводит локомотив в движение специальным контроллером. Он служит для управления тяговыми двигателями. Под контроллером также находится реверсивная рукоятка, которая определяет движение вперед или назад.
Профессия машинист - Качабава Эдуард - Sputnik Абхазия
5/11
Машинист приводит локомотив в движение специальным контроллером. Он служит для управления тяговыми двигателями. Под контроллером также находится реверсивная рукоятка, которая определяет движение вперед или назад.
© Sputnik / Томас ТхайцукПомимо контроллера, на панели управления расположен ряд датчиков, определяющих уровень масла, топлива и воды.
Железная дорога. - Sputnik Абхазия
6/11
Помимо контроллера, на панели управления расположен ряд датчиков, определяющих уровень масла, топлива и воды.
© Sputnik / Томас ТхайцукЭдуард Качабава в основном перевозит грузовые вагоны. Чаще всего это коммерческие грузы.
Железная дорога. - Sputnik Абхазия
7/11
Эдуард Качабава в основном перевозит грузовые вагоны. Чаще всего это коммерческие грузы.
© Sputnik / Томас ТхайцукВ былое время, по словам Эдуарда, в сутки по Абхазской железной дороге проходило около 20 пассажирских поездов и еще больше грузовых.
Железная дорога - Sputnik Абхазия
8/11
В былое время, по словам Эдуарда, в сутки по Абхазской железной дороге проходило около 20 пассажирских поездов и еще больше грузовых.
© Sputnik / Томас ТхайцукВ советские времена стрелочный перевод путей производился автоматически. Соединение путей производили из Сухума или даже Самтредиа. Сегодня стрелки переводят вручную.
Железная дорога. - Sputnik Абхазия
9/11
В советские времена стрелочный перевод путей производился автоматически. Соединение путей производили из Сухума или даже Самтредиа. Сегодня стрелки переводят вручную.
© Sputnik / Томас ТхайцукСпециальную связь, которой уже давно нет, заменили рация и сотовая связь, благодаря которым производится организация движения на железной дороге.
Профессия машинист - Качабава Эдуард - Sputnik Абхазия
10/11
Специальную связь, которой уже давно нет, заменили рация и сотовая связь, благодаря которым производится организация движения на железной дороге.
© Sputnik / Томас ТхайцукСостав прибыл в Очамчыру. Время в пути составило чуть более двух часов. Прибывшие вагоны принимает дежурный по станции.
Железная дорога. - Sputnik Абхазия
11/11
Состав прибыл в Очамчыру. Время в пути составило чуть более двух часов. Прибывшие вагоны принимает дежурный по станции.
Лента новостей
0