Бронзит – лучший ученик Александра Татарского, автор настолько разных работ, что диву даешься, что это снял один и тот же человек. Это и графика телепрограммы “Городок”, и мейнстримовый “Алеша Попович и Тугарин змей”, и собравший более 70 фестивальных наград мультфильм “На краю земли”. Константин Бронзит уже номинировался на "Оскар" в 2009 году за “Уборную историю —любовную историю”. К тому же он сам является членом американской киноакадемии, соответственно, может, и наверняка будет, голосовать за себя.
Мультфильм “Мы не можем жить без космоса” о космосе лишь отчасти, это больше история о настоящей мужской дружбе и жутком одиночестве, которое испытывает человек, расставаясь с близкими. Психологическая драма, рассказанная языком мультипликации, смотрится еще более щемяще, чем если бы это был художественный фильм с актерами. Два друга тренируются в отряде космонавтов. Мы не знаем их имен – история без слов и титров. Перед полетом одному из них присваивают номер 1203, другому – 1204. 1203 летит, а друг остается на земле. А дальше обрывается связь с космическим кораблем…
Конкуренты Константина Бронзита не уступают ему в выразительности. Российский мультфильм идет в очень сильной обойме, и предугадать в какую сторону склонится выбор жюри, сложно.
Большая часть мультфильмов–номинантов — грустные. Помимо работы Бронзита, в сети можно целиком посмотреть еще американский “Мир будущего” Дона Херцфельда и “Медвежью историю” чилийского режиссера Габриеля Осорио Варгаса. С канадско-английской анимационной картиной “Пролог” Ричарда Уильямса и Имоджена Саттона и еще одной работой американца индийского происхождения Санджая Пателя “Саднжай и его команда” можно ознакомиться по трейлерам.
“Мир будущего” – антиутопия о девочке, которая совершает психоделическое путешествие в мир будущего. Планету постигнет катастрофа, но человечество нашло выход в создании аутернета – всемирной нейронной сети, где нет времени и стерты личности. Люди копируют свои воспоминания, рождаются все новые клоны, представляющие собой копии умерших людей. Человечество обретает бессмертие и лишается чувств. В этом мире будущего нет понятий о добре и зле, одно из самых популярных развлечений – наблюдение за жизнью мальчика-дебила, помещенного в стеклянную сферу.
Анимационная лента “Медвежья история” так же поднимает социальные вопросы, только связанные с гуманным отношением к животным. Главный герой, как это понятно из названия, – медведь. Он каждое утро одевается и выходит на улицу зарабатывать на пропитание с помощью шарманки, которая в фигурках рассказывает грустную историю его жизни, как его похитили из леса, разлучили с медведицей и медвежонком, и заставили выступать в цирке.
Биографический мультфильм Пателя “Санджай и его команда” о маленьком мальчике-индусе. Это история о культурном коде современного человека. Отец главного героя чтит традиции, а сын увлечен голливудскими мультфильмами. В сознании ребенка две культуры сплетаются в одно. И он в мечтах создает команду супергероев, состоящую из индийских богов, которая под его началом спасает мир от зла.
Режиссеры мультфильма “Пролог” Ричард Уильямс и Имоджен Саттон много лет хотели снять фильм, но решили не ждать денег на реализацию идеи, и сделать хотя бы короткометражную анимационную картину, в которой глазами ребенка показана битва спартанцев и римлян 2400 лет назад.
Среди номинантов слабых работ нет. И наиболее оригинальная и сильная из них все-таки “Пролог”. Но я, конечно же, буду болеть за Россию. Шансы у ленты Бронзита есть. Для Америки, так же, как для России, космос – тема, представляющая национальную гордость. Советский человек впервые увидел землю со стороны, но американец первым шагнул на Луну. Возможно, сама космическая тема, с детства близкая каждому американцу, сыграет свою роль, и Россия в этом году получит свой восьмой “Оскар”