Специалист: ссора пилотов Boeing не причина катастрофы

© Sputnik / Сергей Пивоваров / Перейти в фотобанкПассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. Архивное фото
Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. Архивное фото - Sputnik Абхазия
Подписаться
Данные речевого самописца погибшего лайнера еще не говорят о ссоре, которая якобы могла возникнуть между пилотами за несколько секунд до крушения, считает Александр Романов, специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна.

СУХУМ, 28 мар – Sputnik. Делать поспешные выводы о том, что между командиром судна и вторым пилотом могло возникнуть разногласие на основании обнародованной записи речевого самописца не следует, предостерег Романов.  

"Вероятней всего, те фразы, которые мы услышали, говорят о том, что один из членов экипажа понял, что движение самолета пошло по неправильной траектории. Возможно, он подумал, что это результат действий его коллеги, поэтому несколько раз повторил: не делай этого", – рассказал эксперт. "Это нормальная фраза по CRM (crew resource management)", – добавил он. 

"Раздувается непонятная шумиха. Журналисты пишут о том, что пилоты уходили на второй круг в ручном режиме, самостоятельно задавая тангаж, угол наклона носа самолета. Но эти данные нельзя определить по аудионосителю. Следует дождаться расшифровки параметрических данных",  – подчеркнул Романов.     

По словам эксперта, в кабине лайнера всегда есть четкая субординация и разделение обязанностей: "О каком конфликте между капитаном и пилотом может идти речь, если второй обязан неукоснительно выполнять инструкции первого?" 

Конфликт между пилотами мог стать причиной крушения Boeing в Ростове

"Скорее всего, когда будут расшифровывать параметрическую информацию, станет ясно, в какой момент отключился автопилот, что случилось со стабилизатором и рулями. Пока делать выводы нельзя", – полагает Романов. 

Эксперт отметил схожесть катастрофы в Ростове с крушением Boeing —737 в Казани: "Возможно, причина в конструктивной недоработке самолета. Пилоты уходили на второй круг и там, и здесь. Boeing – самолет легкий, при уходе на второй круг возникают очень большие углы тангажа и рост вертикальной скорости, при этом стабилизатор отрабатывает пикирование, отключается автопилот. Мощности рулей могло не хватить для выхода из этого пикирования. Возможно, свою роль сыграло ослабление из-за обледенения. Огонь, который видно на записи, скорее всего – срыв пламени из двигателей, помпаж, к которому приводит нестабильная работа двигателя".        

Сегодня в СМИ со ссылкой на источники появилась информация о том, что авиакатастрофа Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа. Эксперты расшифровали данные речевого самописца лайнера. Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно.

Лента новостей
0