СУХУМ, 21 апр — Sputnik. Оперная певица Хибла Герзмава впервые выступила в роли Дездемоны в опере Верди "Отелло". Дебют состоялся в Метрополитен-опера. О нью-йоркской сцене и работе над ролью Народная артистка России и Абхазии рассказала перед спектаклем.
Исполнительница не скрывала волнения перед дебютом, однако переживания были вознаграждены. Ее Дездемону зрители Нью-Йорка оценили и приветствовали с теплотой, восторженными овациями и неоднократными "Браво!".
Сцена "номер один"
Предложение исполнить Дездемону в Мэт-опера Герзмава получила еще два года назад.
"Я с удовольствием согласилась. Для меня Метрополитен — театр номер один, после родного. Большая партия в Метрополитен, тем более как Дездемона в "Отелло", дорогого стоит", — поделилась артистка.
К репетициям удалось приступить в октябре 2015-го. Для певицы роль Дездемоны — уже четвертая в знаменитом оперном доме в Нью-Йорке. До этого она выходила на эту сцену в образе Антонии в "Сказках Гофмана" Жака Оффенбаха, Мими в "Богеме" и Лю в "Турандоте" Джакомо Пуччини. "Все по нарастающей", — говорит Герзмава.
"Самое главное, когда певица знает, что она делает свое. А это (партия Дездемоны — ред.) абсолютно мое, на сто процентов — по голосу, темпераменту, внутренней линии, по характеру. Своих героинь я называю "мои девочки". Свою девочку Дездемону я очень люблю. Постараюсь ее наполнить тем светом и солнечной энергетикой, которая должна быть в звуке и образе", — рассказала оперная певица. Хибла убеждена, что главная героиня в этой опере — сильная, влюбленная, очень страстная и нежная.
Новая постановка "Отелло" Бартлетта Шира открыла нынешний сезон в Мэт-опера. Последний раз оперная драма Верди шла на этой сцене в сезоне 2012-2013 годов. С дирижером Адамом Фишером Герзмава уже работала на оперных площадках в Лондоне и Вене. А вот с исполнителем роли Отелло солистом Мариинского театра Александром Антоненко, несмотря на многолетнее знакомство, работать не приходилось. "Буду петь с ним впервые, а знаю его уже много лет", — говорит она.
Награда на репетиции
Во время репетиции в Метрополитен Герзмава узнала, что была удостоена "Золотой маски" за лучшую женскую роль в опере "Медея" Луиджи Керубини. Церемония вручения престижной театральной премии прошла в Москве 16 апреля.
Авангардная постановка Александра Тителя в театре Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, или работа в "Отелло" — авангардной опере для самого Верди — Герзмава убеждена, что, следуя за режиссером, исполнитель находит свое место в каждой постановке, в каждом театре, и каждой роли. "Это и есть драматический дар оперной певицы — уметь жить в предлагаемых обстоятельствах и делать новое с любым режиссером и в любых спектаклях. Мы должны уметь все", — считает артистка.
Время Верди
При обширном репертуаре и опыте выступлений на многих мировых сценах, Дездемона для Герзмава — лишь третья работа с творчеством композитора Верди. Ранее она исполняла "Реквием" и Виолетту в "Травиате".
"У каждой певицы есть этапы, когда мы живем и слушаем свой голос. Я свой голос слушаю очень внимательно и стараюсь быть в правильном репертуаре. И сейчас мой голос для Верди: для Дездемоны, "Дон Карлоса", "Разбойников" и других", — поделилась Герзмава.
Однако ценителей образов, созданных ею в "Лючии ди Ламермур" Гаэтано Доницетти она заверила, что не намерена заканчивать петь бельканто. "Есть разный тип музыки, который мы исполняем, чтобы быть в полном диапазоне и в рабочем состоянии, чтобы был голос".
"Отелло" с Хиблой Герзмава в весенней части сезона будет идти в Метрополитен-опера до 6 мая.