Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Швейцарская улитка и Мария Магдалена в Сухуме

© Sputnik Наала АвидзбаВыставка "Осторожно, окрашено" на складе драмтеатра.
Выставка Осторожно, окрашено на складе драмтеатра. - Sputnik Абхазия
Подписаться
Как в Сухуме оказаться одновременно в кафе, кинотеатре и выставочном зале и в чем выражается бесцеремонность улиток, читайте в материале Sputnik.

Наала Авидзба, Sputnik.

Как объединить кафе, кинотеатр, художественную студию и выставочный зал в одном пространстве? Это возможно, если за дело берется историк искусств из Базеля, куратор выставок Аннина Циммерман и команда арт-площадки «Склад». Заявленное как экспозиция абхазских и швейцарских художников, мероприятие на "Складе драмтеатра" на самом деле отражает представление Аннины об идеальном мире. И в нем действительно есть все, что нужно для счастья. Уютная атмосфера, теплый ламповый свет, кисти и краски, интересное кино, место для встреч с друзьями.

Больше цвета

Все работы, представленные на выставке с названием "Осторожно, окрашено!", подбирала Аннина. С таким предложением к ней обратились организаторы площадки "Склад" Асида Бутба и Татьяна Ергунова.

— Я сказала "конечно", закрыла глаза и стала вспоминать выставку в Союзе художников в феврале. Я стала думать о том, что было для меня самым сильным впечатлением, что осталось в памяти как самые сильные образы, — говорит Аннина.

Она остановила свой выбор на картинах с наиболее интенсивными, по ее словам, красками и светом. На тех, которые создают свои собственные миры. 

© Sputnik Наала АвидзбаАсида Бутба и Аннина Циммерман
Асида Бутба и Аннина Циммерман - Sputnik Абхазия
Асида Бутба и Аннина Циммерман

Авторы

Отбирая для выставки работы Лаши Габелия, Аннина не знала, что в Абхазии он известный художник. Будь это известно ей, она бы постеснялась его просить, признается Аннина. 

— У него утонченная техника живописи. Большие пятна масла взрываются и затвердевают на миниатюрном холсте, создавая удивительные ландшафты. Зритель должен сам выбрать, хочет ли он бродить среди цветущих берегов реки или понять, как мастер использует пигменты и растворители, придавая им формы внешнего мира, —  рассказывает она о своем восприятии работ Лаши Габелия. 

© Sputnik Наала АвидзбаРабота Лаши Габелия
Работа Лаши Габелия - Sputnik Абхазия
Работа Лаши Габелия

Не меньшее впечатление на швейцарского искусствоведа произвели тарелки Валерия Тарба. Этот предмет может показаться банальным столовым прибором, но не в этом случае.

— Тарелки Валерия Тарба не сувениры для иностранцев. Элегантно используя слегка выгнутую поверхность, он получает уникальные предметы, — говорит Аннина Циммерман.

© Sputnik Наала АвидзбаТарелки Валерия Тарба
Тарелки Валерия Тарба - Sputnik Абхазия
Тарелки Валерия Тарба

Стремясь организовать веселую выставку, Аннина точно знала, что не сможет обойтись без работ Анатолия Качалова. Прогуливаясь по сухумской набережной, она купила одну из его картин для сестры. Сейчас уже жалеет о решении подарить тот натюрморт. Придется покупать новый, улыбается Аннина. 

© Sputnik Наала АвидзбаРабота Анатолия Качалова
Работа Анатолия Качалова - Sputnik Абхазия
Работа Анатолия Качалова

Остальных участников она выбирала из числа фотографий, присланных Асидой Бутба. Священник, ставший художником, Адгур Ампар, уверена Аннина, научился изображать неопределенность, состояния ума, в которых некоторые его части еще не стали частью реальной жизни. 

В живописи Амры Чичибая видна глубина, в ней нет ничего стабильного и безопасного, считает Аннина. В одной картине вспышки света путешествуют по облачному небу, а другая наполнена меланхолической тишиной, отмечает искусствовед. 

© Sputnik Наала АвидзбаРабота Амры Чичибая
Работа Амры Чичибая - Sputnik Абхазия
Работа Амры Чичибая

В голове у юной художницы Николь Барцыц таится огромный космос. Но чтобы понять эту Вселенную, нужно дождаться ее персональной выставки, говорит Аннина.

© Sputnik Наала АвидзбаРаботы Николь Барцыц
Работы Николь Барцыц - Sputnik Абхазия
Работы Николь Барцыц

Мария Магдалена и яичная темпера

В экспозиции участвует художница Мария Магдалена З’Грагген из Базеля. Представленная работа не случайно выглядит очень аппетитно. Это часть серии, выполненной в 1998 году. Общая тема – маленькие, вкусные тарты, один из французских десертов. В этих работах Магдалена анализировала пышность в живописи и хотела показать, что картины интересны не только в интеллектуальном, но и чувственном смысле. 

В Сухум она приехала не только участвовать в выставке. Она привезла с собой все необходимые материалы и провела трехдневный воркшоп по яичной темпере. 

— Это древняя техника. Она очень проста, и цвета невероятно красивы, они светятся, они проявляют свою суть. Вы берете яйца, пигмент, смешиваете. Это удивительно, — говорит Магдалена.

© Sputnik Наала АвидзбаМария Магдалена З'Грагген на фоне своей работы
Мария Магдалена З'Грагген на фоне своей работы - Sputnik Абхазия
Мария Магдалена З'Грагген на фоне своей работы

С ней соглашается Апща Хагба. Работая во время воркшопа с яичной темперой, у нее складывалось ощущение, будто она сама создавала цвет. Ее особенно заинтересовала история этой техники. Яичная темпера традиционно используется в иконописи. Рисовать такой краской можно только на дереве. Но его подготовка процесс не быстрый, отмечает Апща. Сначала его надо выбрать, затем отшкурить, намазать клей, прогрунтовать несколько раз. Но уж когда все высохнет, ты его уже любишь, признается Апща. 

© Sputnik Наала АвидзбаРабота, выполненная Апщой Хагба, в технике яичная темпера
Работа, выполненная Апщой Хагба, в технике яичная темпера - Sputnik Абхазия
Работа, выполненная Апщой Хагба, в технике яичная темпера

Швейцарская улитка 

Еще одним участником выставки была улитка из Базеля. Художник из Роттердама, супруг Аннины Ник Беземер аккуратно перенес на 18-метровую стену настоящий след, оставленный улиткой. Улитки довольно бесцеремонно относятся к цветам в саду Аннины и Ника, находя их, по-видимому, довольно вкусными. Однажды Ник обнаружил на столе след от улитки на утренней росе. Он сфотографировал его и перенес в черном цвете на другие поверхности. Глядя на путь улитки, возникает ощущение расслабленности. Ник видит в этом и чувство свободы:

© Sputnik Наала АвидзбаСлед улитки
След улитки  - Sputnik Абхазия
След улитки

— Это как бы говорит, осмельтесь быть медленными, быть бесцельными. Я люблю скорость, электронику и цифровой мир, но иногда нужно остановиться и осмотреться, поглядеть по сторонам, а не следовать только прямым путем. 

© Sputnik Наала АвидзбаНик Беземер
Ник Беземер - Sputnik Абхазия
Ник Беземер

Попасть в мир ярких красок и свободы творчества можно будет еще в течение десяти дней. "Осторожно, окрашено!" продлится на "Складе" до 28 мая. 

Лента новостей
0