Нежилое жилье
Пять лет назад в возрасте 22 лет Тимур завел семью, и, как для многих молодых семьей в республике, перед ним встал вопрос жилья. Тимур с супругой стали снимать квартиру, но с появлением в их семье двоих детей снимать жилье стало практически невозможно, не хватало денег.
Несмотря на то, что семье Тимура и другим молодым семьям 6 мая 2016 года государство выделило квартиры, жить в них они пока не могут, из-за того что ремонтные работы там не выполнены до конца.
"Конечно же, мы благодарны правительству за то, что оно нам выделило квартиры, хотя мы еще не получили ордера, но считаем, что они уже наши. В доме выполнено только 50% ремонтных работ. К дому не подведены необходимые коммуникации: водоснабжение, канализация, электричество. Если нам создадут эти условия, я думаю, что через некоторое время можно будет заселяться в этот дом. При наличии света и воды мы сами сможем сделать внутренний ремонт в своих квартирах. Сегодня зайти и жить невозможно", — говорит Тимур.
Тимур Агухаа отметил, что государство ранее выражало готовность выполнить работы по подключению коммуникаций.
Уже на подходе к дому видно, что он требует основательного ремонта и подвода к нему всех коммуникаций. У входа в подъезд стоит деревянная лестница, которую будущие жильцы соорудили сами, чтобы попасть в свои квартиры. Входных дверей в квартирах также нет. Тимур установил железную дверь на свои средства.
Хорошо, что комнаты в квартирах достаточно просторные, но в них нет напольных покрытий, нет межкомнатных дверей. Тимур говорит, что своими силами он постепенно приведет комнаты в порядок, если в квартире будут свет и вода.
По словам Тимура, он никогда не боялся работы. Последнее место его работы – цех шлакоблоков в столице.
"Я получаю 700 рублей в день, но вы сами понимаете, что снимать квартиру за восемь тысяч и содержать семью на такие деньги невозможно", — говорит он.
Борьба за крышу
Тимур был в числе тех, кто в апреле 2015 года пошел на крайние меры, заняв одну из новостроек в Сухуме. Тогда к протестующим приехали представители правительства республики, которые пообещали митингующим содействие в решении их проблем.
"Мы все законопослушные граждане страны, наш тогдашний шаг был сделан для того, чтобы на нас обратили внимание и помогли, потому что так дальше жить было невозможно", — отмечает он.
Помощь пришла
После протестных акций молодых семьей премьер-министр Абхазии Артур Миквабия заявил о планах создать программу, по которой ежегодно молодым семьям будут выделяться по 10 квартир.
В Кабинете Министров 6 мая 2016 года приняли постановление о выделении жилья десяти молодым семьям в Сухуме.
Кабмин постановил Госкомитету по репатриации в порядке исключения выделить жилье из государственного жилищного фонда, расположенного в Сухуме по улице Красномаякская, 92а.
Тимур надеется, что государство и впредь будет заботиться о молодых семьях, и всем, кто остро нуждается в жилье, будет оказана помощь.
"Я надеюсь, что помощь получат и другие молодые семьи, все, кто нуждается в крыше над головой", — подытожил он.
Тимур Агухаа считает, что государство обязано помогать не только молодым семьям, но инвалидам и семьям участников Отечественной войны народа Абхазии. Сегодня Тимур живет с семьей в съемной квартире, и, по его словам, если бы не помощь родителей, он не смог бы содержать свою семью.
Тимур — сын участника Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов Кягусы Агухаа, который в сражениях получил инвалидность первой группы.
Глава Госкомитета по репатриации Вадим Харазия сообщил Sputnik, что ведомство готово взять на себя обязательства по проведению водопровода и канализации в доме.