СУХУМ, 22 мая — Sputnik. Все обломки, которые удалось обнаружить на данный момент поисковикам в Средиземном море, где 19 мая потерпел крушение пассажирский самолет EgyptAir, — это небольшие детали и разорванные в клочья вещи и обивка салона, что может свидетельствовать о сильном взрыве на борту. Такое мнение высказал египетский эксперт, бывший летчик ВВС генерал Ихаб Мурси.
"Если взрыв произошел в воздухе, то целых деталей не останется. Пока все, что мы обнаружили — это небольшие части. Даже спасательный жилет разорван в клочья, как и ковровое покрытие салона. Это может свидетельствовать о сильном взрыве", — рассказал он.
По словам эксперта, в аэропорту Парижа могли работать внедренные много лет назад террористы, которые, получив приказ, смогли обойти системы безопасности и заложить взрывчатку. "Это возможно, во Франции есть экстремисты разных национальностей, возможно, некоторые работают в аэропорту уже годы. Они сумели преодолеть меры безопасности в аэропорту. Могли получить указания от так называемых "спящих" террористических ячеек", — пояснил он.
Эксперт добавил, что он не считает, что взрыв, если речь все же будет идти о теракте, осуществил смертник, и подчеркнул, что многое зависит от расследования во Франции. "Есть несколько вариантов развития событий, к примеру, французские власти обнаружат подозрительных людей, связанных с террористами, которые имели доступ к самолету", — пояснил египетский эксперт.
При этом он выразил сомнение, что террорист мог находиться среди пассажиров. "Очень сомневаюсь, что речь идет о террористе-самоубийце на борту самолета. Смертник мог бы взорвать самолет уже в Каире "для большего эффекта". Скорее речь идет о сотруднике аэропорта, который имел доступ к самолёту в аэропорту", — отметил он.
Эксперт считает, что другие версии крушения лайнера менее убедительны. "Обычно причинами инцидентов в воздухе становятся четыре фактора: плохие погодные условия, но данные по метеоусловиям были хорошие, пилот не жаловался на погоду. Другой причиной могла быть техническая неисправность вплоть до возгорания двигателя. В этом случае у пилота есть возможность отключить один из двигателей и продолжать полет на другом. В этом случае у него есть возможность проинформировать о технической неисправности. Этого также не произошло. Третья причина – это ошибка пилота.
Однако ошибка пилота, как правило, происходит при попытке посадить самолет, здесь же пилот шел на высоте 11-12 тысяч метров и до последней связи продолжал идти на высоте, не начинал снижаться. Ну, и наконец, четвертая причина — это несанкционированное человеческое вмешательство, злой умысел или, если говорить проще, террористический акт", — рассказал эксперт.
Он также добавил, что для следствия первостепенное значение имеет обнаружение бортовых самописцев. "Расследование займет много времени, если не будут найдены бортовые самописцы", — указал он.
По словам эксперта, очень важен "черный ящик", который фиксирует все технические показатели, работу двигателей, высоту, температуру. "Конечно, достать его будет очень тяжело, это займет время в зависимости от глубины, на которую погрузился самолет", — подчеркнул эксперт.
Пассажирский самолет авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров рано утром в четверг над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. В развернутой поисково-спасательной операции принимают участие ВВС и ВМФ Египта, Греции, Франции, США. В пятницу ВС Египта сообщили, что обломки самолета, а также вещи пассажиров были обнаружены в 290 километрах в море к северу от города Александрии. По данным Минавиации Египта выживших в катастрофе, предположительно, нет.