– Владимир Анатольевич, Турция – это не просто соседняя страна. Это крупнейшая страна передней Азии и важнейший экономический партнер Абхазии. Что происходит сегодня в Турции, наверняка касается и Абхазии. Что вы думаете по этому поводу?
– Вы совершенно правы. Турция – крупнейшая страна региона. И это важнейший экономический партнер России и целого ряда кавказских стран (Грузии, Азербайджана, Абхазии). Кроме всего прочего – Турция страна НАТО, объявившего своим главным геополитическим противником Российскую Федерацию. Посему все, что происходит в Турции, не только напрямую касается региона в целом, но также является следствием некой глобальной игры, затрагивающей целый ряд самых ожесточенных военных конфликтов современности: в Сирии, Курдистане, Нагорном Карабахе.
Лично я считаю, что начавшийся в минувшую субботу мятеж в Армении и последующие выступления радикальной оппозиции в Ереване в поддержку мятежников – звенья одной цепи. Более того, я уверен, что если бы военный переворот в Турции состоялся, проамериканские силы активизировались бы не только в Армении, но также в Грузии и в Абхазии.
– А какая связь между событиями в Турции и Армении? В Турции, насколько я понимаю, против действующей власти выступили военные, придерживающиеся менее исламистской и не такой национал-радикальной позиции, какой придерживается Эрдоган, а в Армении против президента страны, напротив, выступили националисты.
– Именно так подают информацию западные и прозападные СМИ, которые традиционно оценивают любые события в мире в выгодной для себя парадигме борьбы сил "демократии" с силами "авторитаризма". На самом деле специфика современной политики определяется противостоянием сил, поддерживающих глобализацию по-американски, с теми силами, что выступают за сохранение многополярного мира и защиту различных суверенностей.
Так вот, в той же Турции сегодня нет заметных демократических сил; в этой стране и путчисты, и правительство – сторонники исламизма и национализма. Другое дело, что военные уже слились в единое целое с генералитетом НАТО, а группа Эрдогана стремится сохранить за собой право на суверенное управление страной. То есть, за путчистами в Турции стоят проамериканские силы и НАТО, и они же стоят за мятежниками в Армении.
– Вы сказали, что если бы военный переворот в Турции состоялся, то проамериканские силы активизировались бы не только в Армении, но также в Грузии и в Абхазии. Как это понимать?
– Напомню, что неделю назад в Варшаве состоялся саммит НАТО, в ходе которого многие представителя Альянса лицемерно призывали к диалогу с Россией, что не помешало руководству НАТО принять ряд конкретных решений, направленных на эскалацию напряженностей на востоке от своих границ.
В частности, помимо решения разместить дополнительные военные контингенты в странах Прибалтики, натовские чиновники поставили задачи укрепления "сотрудничества" с Молдовой, Украиной, Грузией и даже Белоруссией. Но самое главное: сразу же после окончания "миротворческого" саммита стратеги НАТО приступили к разворачиванию учений своих ВМС на Черном море (а это уже касается Абхазии), а также подержали попытку госпереворота в Турции. (Не случайно Эрдоган попытался изолировать базу ВВС НАТО "Инджирлик").
Полагаю, что синхронно ставилась цель начать аналогичный мятеж и в Армении. И когда путч в Турции провалился, армянские мятежники уже не успели отказаться от своего плана захвата власти в Ереване.
Думаю, что если бы госпереворот в Турции закончился арестом Эрдогана, мятеж в Армении принял бы более масштабный и ожесточенный характер. Не исключаю, что какой-то аналог антиправительственного мятежа заготовлен западными стратегами и для Абхазии.
– А вам не кажется, что провалившийся неделю назад в Абхазии референдум говорит о том, что абхазское общество не поддержит провокаторов, кем бы они ни были?
– Но ведь кто-то же организовал штурм здания МВД. Заметим – почти по такой же технологии, как и сегодня в Ереване, где мятежники захватили полицейский участок.
Пассивность населения – не гарантия от госпереворотов и массовых выступлений. Опыт разного рода путчей (например, киевский майдан) показывает, что 5 % активного населения могут навязать обществу новую повестку дня. Тем более, если это активное меньшинство подпитывается инструкторами и деньгами из-за рубежа.
Полагаю, что вслед за силовыми акциями в Турции и Армении последуют и другие попытки взорвать регион. Ни одна страна Закавказья сегодня не застрахована от попыток мятежа. Мировой гегемон нацелен на войну, и он будет добиваться поставленной цели любой ценой.
Точка зрения высказанные в интервью может не совпадать с позицией редакции.