Практически все ведущие издания утром в понедельник, 24 июля, рассказывали о том, что МОК отказался запрещать российским атлетам участвовать в бразильской Олимпиаде. В Восточной Европе этому решению радовались, в США — были настроены по-другому. Для большей достоверности некоторые издания решили не обойтись без "человеческих историй", что, отмечу справедливости ради, соответствует канонам качественной журналистики.
Например, газета The New York Times начала свой понедельничный материал с реакции на случившееся легендарного специалиста по борьбе с допингом господина Кейтлина. Он был крайне расстроен поведением Томаса Баха, президента МОК, который на самом-то деле следовал правилам Олимпийской Хартии.
"Доктор Дон" открыл первый в мире допинговый центр — "Олимпийскую аналитическую лабораторию" — в 1982-м году. Два года спустя он стал главным специалистом по выявлению проб на Олимпиаде в Лос-Анджелесе. По его стандартам и выстраивали работу многие допинговые службы, включая WADA и USADA.
В интервью The New York Times Кейтлин был настроен категорично. Он считает, что даже постоянные тесты в лабораториях не означают, что спортсмены — "чистые". И вспомнил о бывших когда-то легендарных атлетах прошлого, которые были лишены всех регалий из-за допинга — велосипедисте Лэнсе Армстронге и бегунье Мэрион Джонс.
Но даже несмотря на то, что "чистоту" атлетов не может подтвердить ни одна федерация, Кейтлин настроен решительно в отношении России. В этой связи я решил покопаться в архивах американских газет, чтобы проверить, всегда ли шел до конца сам Кейтлин.
И вот что "всплыло": в 1994-м году в американской прессе разгорелся огромный скандал по поводу того, что не все результаты допинг-тестов были преданы огласке. Оргкомитет Олимпийских игр-84 в Лос-Анджелесе выяснил: девять положительных допинг-проб оказались скрытыми. Кейтлин признался корреспонденту "Лос Анджелес Таймс", что дело не было предано гласности, и он не знает, почему.
И у меня зреет тот же вопрос: "почему"? Почему в случае с Олимпиадой-84 дело так и не получило продолжения, несмотря на наличие фактов? И почему сейчас на основе фактов лишь одной стороны конфликта и на основании бездоказательных экспериментов WADA "чистые" российские атлеты могут оказаться без Олимпиады?
Я ни в чем не обвиняю доктора Кейтлина — профессионала в своем деле. Просто в этой допинговой драме сплошь и рядом вскрываются намеки на двойные стандарты, которым, по-моему, согласно Олимпийской Хартии, места быть не должно. А позиция МОК и позиция многих честных болельщиков вполне ясна: "чистые спортсмены" должны быть в Рио.