Кто рассекает ночью по дорогам Абхазии и для чего мотоциклисты держатся вместе, выяснял корреспондент Sputnik Владимир Бегунов.
Под дождем с абхазским флагом
С мотоциклистами мы познакомились в их группе в соцсетях, встретились в парке и отправились на фотосессию к Абхазскому театру драмы. Пока общались, поджидали опаздывавших, люди подходили, глазели, фотографировались с мотоциклами, расспрашивали владельцев о технике. Абхазские мотоциклисты выезжают "катать" обычно в восемь вечера. Самодельных байкерских чоперов с гнутыми рулями и удлиненной рамой, привычных по байкерским фильмам, у них нет. Они предпочитают серийные мотоциклы, хотя сами их перебирают и переделывают, но больше это касается технических характеристик, чем внешнего вида.
"Мы самые "катающие" мотоциклисты в Абхазии. У нас люди из Сухума, Гагры, Пицунды, Очамчыры, Гудауты, — говорит ветеран сообщества Михаил, — в разных городах есть еще одиночки. Мы же на День Победы устраивали мотопробег с возложением цветов: Сухум – Гагра — Рица, на байк-слеты ездим, в этом году впервые стояли на мотовыставке в Краснодаре. Вот только недавно прошел фестиваль "Абхазский берег" в Пицунде ".
"В Краснодаре погода подвела, — подключаются к разговору другие мотоциклисты, — так что некоторые без мотоциклов ездили, а кто с байком был, тому под дождем на выставке с абхазским флагом стоять пришлось".
Абхазское мотосообщество существует три года. В соцсетях их можно найти под названием МотоАбхазия, иногда они называют себя сокращенно МотоАВН (на кириллице). Начиналось все с Михаила и его жены Марины. По профессии он милиционер, его супруга — экономист. Михаил выглядит самым колоритным и экипированным из всей компании, на нем бежевый мотоциклетный комбинезон, бутсы, Марина одета в блузку и джинсы, но в шлеме.
"Есть проблем с гаишниками у вас нет?" – спрашиваю я.
"Нет. И не потому, что у меня знакомство, мы просто не нарушаем правил", — отвечает Михаил.
"Мало того, что сами не нарушаем, часто общаемся с молодежью, которая тут по набережной сломя голову носится, пытаемся объяснить, мозги вправить, что мотоцикл – вещь опасная", — говорит Дмитрий, капитан милиции в отставке, ныне, по его словам, "свободный человек".
Мотоцикл или семья
Публика среди байксообщества разная, по-разному они и выглядят. Полностью экипированы только Михаил и Тимур, остальные приехали в касках, футболках и джинсах.
Дмитрий говорит, что болел мотоциклом с подросткового возраста, но только год назад смог позволить себе его купить.
Единственная девушка в компании – Марина, жена Михаила. Мужская часть компании называет ее своим талисманом. Свой мотоцикл появился у нее меньше года назад.
"Раньше приходилось просить покататься, — говорит Марина, — теперь я сама за рулем".
"Мне повезло, — говорит основатель мотосообщества, — обычно, когда в жизни человека появляется мотоцикл, начинаются проблемы в семье. Все через это проходили. Техника затратная по финансам, ремонту и времени. Моя жена сама ездит, поэтому я дома не выслушиваю, что много денег трачу на мотоцикл и провожу с ним больше времени, чем с семьей".
"Зато другие разговоры начинаются, — включается супруга, — он не хочет, чтобы я самостоятельно ездила, боится за меня".
"Есть такое", — соглашается Михаил.
Байкер в бинтах
Тимур, еще один член мотосообщества, сидит на мотоцикле с перевязанными руками. Рассказывает, что это результат падения несколько дней назад. Отделался ушибами и царапинами.
"Хорошо, хоть в шлеме был, — говорит он, — и показывает царапины на пластике".
"Защитная экипировка не спасает?" — интересуюсь я.
"Спасает, конечно, но я тем вечером ее не надел — и вот результат", — отвечает он.
Тимур — бизнесмен, занимающийся организацией фейерверков. Рассказывает, что во время падения резина подвела, да и сам "чего-то неподрассчитал".
Начинается разговор о защитной экипировке. Мотоциклисты убеждают, что защищает она хорошо, ведь большинство аварий — не лобовые столкновения, а падения и скольжения по асфальту. Здесь защита выполняет свое назначение по полной.
Пока мы общаемся, к Тимуру подходит знакомый, смотрит на его руки и говорит:
"Ты отец двоих детей, зачем судьбу дразнишь? Успокойся! Застраховался?"
Разговор переходит на страховку. Марина считает, что нужно страховаться, она выяснила — дело дорогое, но нужное.
"Абхазский берег" — это байк-фестиваль, который проходит в Пицунде четвертый год 29-30 июля. В прошлый раз туда съехалось человек триста из Абхазии, России, Украины, Белоруссии.
Мотоклуб по-кавказски
"Зачем объединяться мотоциклистам? – спрашиваю я. — С джиперами все понятно, залез в грязь — самому не выбраться, нужна команда".
"У мотоциклистов свое братство, — объясняют мне. – У нас одно из правил — нельзя проехать мимо человека, который стоит на обочине и чинит мотоцикл, откуда бы он ни приехал. Ремонт – дело затратное и по деньгам, и по времени. Все делаем в основном сами. К тому же, это клуб по интересам, мы влюблены в мотоциклы, делимся впечатлениями от поездок, да и ездить вместе веселее, любуемся друг другом на дороге!"
Самый мощный и быстрый мотоцикл у Леонида. Байкеры утверждают, что он вообще самый быстрый в Абхазии на сегодня.
Спрашиваю об официальном статусе клуба, здесь слышаться полярные высказывания.
"Зачем он нам? Нас немного, а с абхазским флагом мы и так на слеты и байк-фестивали выезжаем", — говорит кто-то.
"Нет, мы близки к официальному статусу, — вступает в спор Михаил, — будем мотоклубом, только продумать все нужно – устав прописать, символику. Из-за малочисленности мотоциклистов в Абхазии зарабатывать на нем не получится. Мне хочется, чтобы какой-нибудь местный дизайнер придумал нам экипировку, может быть, с какими-то элементами национальной одежды. Я такого нигде не видел, это было бы интересно!"
Последнюю идею мотоциклисты поддерживают.
"А я, знаете, о чем мечтаю? – говорит еще один байкер Тимур, тезка перебинтованного мотоциклиста. — Я хочу, — говорит он, – дождаться, когда кто-то женится. Мы все наденем классические костюмы, галстуки и приедем на мотоциклах. Красота?!"
"Тогда все мотоциклы в этот день должны достаться в подарок молодоженам, как это принято на Кавказе", — включается Михаил.
"Кстати, если говорить о Кавказе, — добавляет Дмитрий, — то мотоцикл очень согласуется с традициями. Это тот же конь, только современный, железный".
Все начинают перебирать, кто еще среди них не женат и к кому можно приехать в пиджаках и галстуках всей мотобандой. Выбор падает на Алиаса, самого молодого члена сообщества. Из тех, кто младше тридцати, есть еще Амадей, а разведенный Леонид отрицательно качает головой: "Нет, второй раз вы меня не заставите, я разочаровался в браке".
"Алиас с Амадеем, кстати, — исключение, — говорит Михаил, — обычно мы не берем к себе молодых людей, — нам с ними скучно. Эти же серьезные ребята. Поначалу катались сами, потом познакомились, втянулись в наш образ жизни, в наше братство. Дни рождения, юбилеи, праздники все вместе отмечаем".
Напоследок мы делаем пару групповых снимков, и тут перед камерой выезжает маленькая девочке на пластмассовом мотоцикле.
"Наш человек!" — говорит кто-то, и байкеры фотографируются с ней на память.
Жмем руки, прощаемся.
"Так не пойдет, — говорит Михаил. — Мы вас довезем, как же это вы про нас будете писать, не ощутив вкуса дороги?!"
И мы помчались по вечернему городу.