Глава штаба по ликвидации стихийного бедствия в Сухуме, исполняющий обязанности главы администрации столицы Леон Кварчия, рассказал корреспонденту Sputnik Бадраку Авидзба о проводимых работах.
– Вы возглавили штаб по ликвидации последствии стихийного бедствия, поэтому вся последняя информация у вас. Можно ли уже сейчас говорить о масштабах ущерба, нанесенного столице?
– Размах стихии действительно впечатляющий, в настоящий момент об оценке ущерба говорить преждевременно. Мы сейчас ведем экстренную работу по устранению последствий стихии. Работы идут по восстановлению энергоснабжения, водоснабжения, восстановление транспортного сообщения, расчистка основных дорожных артерий от грязи, мусора, щебня, камней. Параллельно в рамках работы оперативного штаба руководители домоуправлений выезжают на места, для того чтобы зафиксировать тот ущерб, который нанесен. В дальнейшем эта работа будет обрабатываться, отправляться в республиканские структуры для того, чтобы мы могли дать оценку ущербу. На улицах Дагестанская, Черкесская, Гумская асфальтное покрытие процентов на семьдесят разрушено. На этот момент по этим улицам невозможно проехать, в таком же состоянии и улица Адыгейская.
– Какие службы в настоящее время ликвидируют последствия ливня?
– С момента начала стихии у нас уже были задействованы основные городские службы, которые занимались тем, что уже во время дождя вскрывали люки ливневых коллекторов, для того чтобы вода быстрее уходила и не собиралась в городе. Тем не менее, интенсивность ливня была такова, что это не помогло. Большая нагрузка легла на СУЭС в части восстановления электроснабжения в городе. Большую помощь нам оказывают "Черноморэнерго", МЧС. Благодаря высшему руководству страны мы задействовали Министерство обороны, 29 военнослужащих были распределены в наиболее проблемных участках в городе и оказывают посильную помощь городским службам.
– Расскажите о том, как идет взаимодействие с санитарно-эпидемиологической станцией, насколько опасно пить воду из крана сейчас?
– В связи со стихией возможно предположить, что в систему водоснабжения могут попасть потусторонние вещества, в том числе грязь, ил и так далее. Поэтому, по моему поручению, оповестили жителей о том, что жителям необходимо кипятить питьевую воду, чтобы не допустить возникновения инфекций среди населения. Кроме того, у нас мобилизованы медицинские службы на предмет возникновения обращений.
– Были ли какие-либо прогнозы о том, что природа может преподнести такой сюрприз?
– Предупреждений именно о том, что будет размах стихии в подобных масштабах, конечно же, не было. Поэтому приходится работать в таком режиме, если бы мы заблаговременно знали о том, что будет подобный размах, то все службы работали бы в экстренном режиме. Но несмотря на то, что нам пришлось работать в режиме реального времени, все службы успешно справляются с поставленными задачами.
– Как вы оцениваете, на какое время могут затянуться восстановительные работы?
– Пока сложно говорить о сроках, что касается автодорожной инфраструктуры, то могу сказать, что это нескорый процесс, мы постараемся сделать так, чтобы создать минимальные условия для восстановления дорог. Возможно, речь будет идти о подсыпке, но сразу же восстановить дороги в первозданном виде естественно не получится. Что касается транспортного сообщения, могу сказать, что оно уже восстановлено. Энергоснабжение до Турбазы уже восстановлено, в центральной части электричества нет там, где вода еще не сошла, чтобы избежать угрозы для жизни людей.