Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

60 минут в психбольнице: в Абхазии развлекаются квестами

© Sputnik Есиава БадриПрохождение квеста "Записки сумасшедшего"
Прохождение квеста Записки сумасшедшего - Sputnik Абхазия
Подписаться
Квест - игра в стилизованном помещении с заданным сюжетом, цель которой выбраться из закрытого пространства за определенное время, используя подсказки и решая задачи на логику и сообразительность. Как это устроено, узнал корреспондент Sputnik Бадри Есиава.

Около недели назад в Сухуме открылось редкое для Абхазии развлечение в стиле интерактивного квеста, которое во многих странах мира стремительно набирает популярность.

"Апсуа Квест" — так назвали новое явление для страны организаторы Анжелика Вартикян и ее подруга Сюзанна Галустян, которые впервые познакомились с необычной, но интересной игрой около года назад в Сочи, где благополучно выбрались из "тюрьмы" и "логова маньяка".  

"Идея появилась, когда Анжелика впервые прошла квест в Сочи, потом мы поехали вместе. Нам, конечно же, очень понравилось, и мы решили открыть что-то такое в Абхазии для молодежи", — сказала одна из организаторов развлечения Сюзанна Галустян.

Заброшенная психбольница

По сценарию действие происходит в трех комнатах,  заброшенной психиатрической больницы, где сумасшедший врач ставил опыты над пациентами. Один из затворников придумал план побега, но осуществить не успел, скончался.

© Sputnik Бадри ЕсиаваПрохождение квеста "Записки сумасшедшего"
Прохождение квеста Записки сумасшедшего - Sputnik Абхазия
Прохождение квеста "Записки сумасшедшего"

Задача группы, состоящей из не более четырех человек в возрасте от 14 и выше, — найти подсказки от пациента "Х", разгадать головоломки, коды замков и выбраться из помещения за 60 минут. Но не все так легко, как может показаться на первый взгляд. Усложняет задачу и то, что все подсказки хорошо спрятаны, и, чтобы их отыскать, необходимы максимальная концентрация, внимательность и умение действовать в команде.

"Мы хотели начать что-нибудь такое, что было бы интересно и детям, и взрослым, развить логическое мышление, вызвать эмоции. Мы изначально планировали обозначить возрастные ограничения от 14 и выше, но, когда приходят дети младше, и у них горят глаза, мы им не отказываем", — рассказала Анжелика Вартикян.

Ограничения в возрасте они решили установить не из-за того, что в комнатах страшно, а больше из-за психоделической  мелодии, которая сопровождает игру, что придает эмоциональный окрас обстановке.

"Музыка немного давящая, но обычно дети настолько увлечены поисками разгадок, что  не обращают никого на нее внимания. Больше взрослые боятся", — с иронией отметила Анжелика.

Девушки добавили, что детям легче и быстрее удается справиться с задачами. Наверное, это потому, что они более серьезно и ответственно относятся к игре, у них развита смекалка, а взрослые иногда ленятся.

Группа должна состоять из четырех игроков, не более, так как, исходя из собственного опыта, Анжелика знает, что даже пять человек в одном помещении будут друг другу мешать и сбивать с толку.

Три стоматолога и бездельник

Пока организаторы рассказывали о своей затее, в "Апсуа квест" пришли молодые люди, которые заранее записались на игру. Три девушки, которые впервые решили попробовать свои навыки в квесте и парень, имеющий, как сказал он сам, богатый опыт в этом деле.

Девушки с красивыми именами и внешностью назвались Кристиной, Лаурой и Лирой. Все они работают стоматологами в одной из столичных клиник. Единственный парень в их команде Темо назвался бездельником, который решил поддержать своих подруг в начинаниях.

© Sputnik / Томас ТхайцукПрохождение квеста "Записки сумасшедшего"
Прохождение квеста Записки сумасшедшего - Sputnik Абхазия
Прохождение квеста "Записки сумасшедшего"

Организаторы объяснили молодым людям ключевые правила.

"Во-первых, ломать ничего нельзя, если нужна будет подсказка, можете использовать для связи с нами рацию, и у вас на все это не больше часа, старайтесь максимально эффективно использовать отведенное вам время", — уточнили Анжелика и Сюзанна.

Молодых людей одели в смирительные рубашки, им завязали глаза и провели в палату пациента, где парня приковали наручниками к кровати. Девушки еле сдерживали эмоции, а парень, как настоящий джентльмен, старался их подбодрить шуточками.

"Ну, все. Теперь вы должны сами снять рубашки и помочь освободиться другу, для этого вам надо найти ключ, который спрятан в этой комнате, а мы будем наблюдать за вами на мониторе. Удачи!" — сообщили операторы квеста и оставили игроков одних.

Игра началась

В каждой из  трех комнат, импровизированной психиатрической больницы установлены камеры наблюдения без микрофонов. Это нужно для того, чтоб видеть, на какой стадии разгадки находится команда и нужна ли им помощь, объяснили организаторы квеста.

© Sputnik / Бадри ЕсиаваПрохождение квеста "Записки сумасшедшего"
Прохождение квеста Записки сумасшедшего - Sputnik Абхазия
Прохождение квеста "Записки сумасшедшего"

И вправду, было интересно наблюдать за тем, как игроки, эмоционально жестикулируя, что-то обсуждают, переворачивают и передвигают все предметы, бегают из комнаты в комнату, изучают рентгеновские снимки и таблицу Менделеева.

По просьбе организаторов, рассказать обо всех деталях квеста "психбольница" мы не можем, так как другим будет неинтересно играть, зная ответы.

Команда стоматологов и бездельника справилась с задачей с одной подсказкой от организаторов за 52 минуты. Вышли из помещения веселые, но не совсем довольные результатом.

"Нам не нужна была подсказка, мы и сами догадались бы какой код к двери подобрать", — самоуверенно заявил Темо, несмотря на то, что у них оставалось всего несколько минут в запасе.

Девушки, напротив, остались под большим впечатлением от игры и сказали, что обязательно вернутся, когда будут новые тематические комнаты. Почти  за час пребывания в помещении с кровавыми разводами на стенах и старой железной мебелью они поняли, насколько важно быть единой командой и уметь слушать друг друга.

Прикованные жены, сломанные замки и паника

За недолгое время, что работает "Апсуа квест", в него уже сыграли около 15 команд, и каждая из них не похожа была на другую, подчеркнули Анжелика и Сюзанна.

"У каждой группы свое мышление, своя логика и тактика. Кто-то идет легким путем, а кто-то, наоборот, решает загадки нестандартно, но эффективно. Бывали и казусы в нашей работе", — сказали девушки.

Под казусами они имели в виду случаи, которые шли не по плану и нарушали некоторые уставы квеста. К примеру, буквально в первые дни открытия, к ним пришла поиграть семья туристов из России, которая нанесла небольшой материальный ущерб во время игры.

По рассказу Сюзанны, изначально было видно, что отец семейства не очень хотел участвовать в этом, его, можно сказать, заставили. В этом они убедились, когда он вместо того, чтобы искать шифры к замкам, просто начал их ломать своими мощными руками.

Был и другой случай не менее забавный, когда пришли две пары и записались на игру. Мужчины попросили приковать их жен к кровати наручниками, а они их буду освобождать, но на самом деле у них был другой план.

Приковав девушек, они не стали их освобождать и в сугубо мужском кругу нашли выход из помещения.

Пришли как-то школьницы, назвали свою команду "Истерички", вспомнили организаторы, которые вполне оправдали своим поведением придуманное название.

"Не успели они начать игру, как стали дико кричать и просить их выпустить. Мы не поняли, что произошло. Вроде, обстановка совсем не страшная, да и на музыку можно не обращать внимания, когда погружаешься в игру", — с удивлением рассказала Анжелика.

Наблюдать за игроками, по словам девушек, немного нудно, так как знаешь, где и какие спрятаны подсказки, но иногда команды применяют чрезвычайную смекалку и находят решение быстро, интересно и красиво.

"У нас есть рекордсмены – это команда филологов, которые выбрались всего за 42 минуты. Были и те, кому не удалось выбраться, но, несмотря на это, они не пожалели, что пришли к нам. Первопроходцы же в нашей игре мои коллеги из Министерства экономики. Им настолько понравилось, что мы решили поехать в Сочи и пройти квест вместе", — поделилась Анжелика Вартикян.

В планах у создателей "Апсуа квест" открыть еще одну комнату под названием "Приключения хоббита", приключение будет менее жутким и более красочным, с большим количеством загадок. Многие, кто уже попробовал себя в квест играх в Сухуме, ждут с нетерпением этого дня, ведь проходить одни и те же приключения не так интересно, как в первый раз.

Лента новостей
0