Около недели назад в Сухуме открылось редкое для Абхазии развлечение в стиле интерактивного квеста, которое во многих странах мира стремительно набирает популярность.
"Апсуа Квест" — так назвали новое явление для страны организаторы Анжелика Вартикян и ее подруга Сюзанна Галустян, которые впервые познакомились с необычной, но интересной игрой около года назад в Сочи, где благополучно выбрались из "тюрьмы" и "логова маньяка".
"Идея появилась, когда Анжелика впервые прошла квест в Сочи, потом мы поехали вместе. Нам, конечно же, очень понравилось, и мы решили открыть что-то такое в Абхазии для молодежи", — сказала одна из организаторов развлечения Сюзанна Галустян.
Заброшенная психбольница
По сценарию действие происходит в трех комнатах, заброшенной психиатрической больницы, где сумасшедший врач ставил опыты над пациентами. Один из затворников придумал план побега, но осуществить не успел, скончался.
Задача группы, состоящей из не более четырех человек в возрасте от 14 и выше, — найти подсказки от пациента "Х", разгадать головоломки, коды замков и выбраться из помещения за 60 минут. Но не все так легко, как может показаться на первый взгляд. Усложняет задачу и то, что все подсказки хорошо спрятаны, и, чтобы их отыскать, необходимы максимальная концентрация, внимательность и умение действовать в команде.
"Мы хотели начать что-нибудь такое, что было бы интересно и детям, и взрослым, развить логическое мышление, вызвать эмоции. Мы изначально планировали обозначить возрастные ограничения от 14 и выше, но, когда приходят дети младше, и у них горят глаза, мы им не отказываем", — рассказала Анжелика Вартикян.
Ограничения в возрасте они решили установить не из-за того, что в комнатах страшно, а больше из-за психоделической мелодии, которая сопровождает игру, что придает эмоциональный окрас обстановке.
"Музыка немного давящая, но обычно дети настолько увлечены поисками разгадок, что не обращают никого на нее внимания. Больше взрослые боятся", — с иронией отметила Анжелика.
Девушки добавили, что детям легче и быстрее удается справиться с задачами. Наверное, это потому, что они более серьезно и ответственно относятся к игре, у них развита смекалка, а взрослые иногда ленятся.
Группа должна состоять из четырех игроков, не более, так как, исходя из собственного опыта, Анжелика знает, что даже пять человек в одном помещении будут друг другу мешать и сбивать с толку.
Три стоматолога и бездельник
Пока организаторы рассказывали о своей затее, в "Апсуа квест" пришли молодые люди, которые заранее записались на игру. Три девушки, которые впервые решили попробовать свои навыки в квесте и парень, имеющий, как сказал он сам, богатый опыт в этом деле.
Девушки с красивыми именами и внешностью назвались Кристиной, Лаурой и Лирой. Все они работают стоматологами в одной из столичных клиник. Единственный парень в их команде Темо назвался бездельником, который решил поддержать своих подруг в начинаниях.
Организаторы объяснили молодым людям ключевые правила.
"Во-первых, ломать ничего нельзя, если нужна будет подсказка, можете использовать для связи с нами рацию, и у вас на все это не больше часа, старайтесь максимально эффективно использовать отведенное вам время", — уточнили Анжелика и Сюзанна.
Молодых людей одели в смирительные рубашки, им завязали глаза и провели в палату пациента, где парня приковали наручниками к кровати. Девушки еле сдерживали эмоции, а парень, как настоящий джентльмен, старался их подбодрить шуточками.
"Ну, все. Теперь вы должны сами снять рубашки и помочь освободиться другу, для этого вам надо найти ключ, который спрятан в этой комнате, а мы будем наблюдать за вами на мониторе. Удачи!" — сообщили операторы квеста и оставили игроков одних.
Игра началась
В каждой из трех комнат, импровизированной психиатрической больницы установлены камеры наблюдения без микрофонов. Это нужно для того, чтоб видеть, на какой стадии разгадки находится команда и нужна ли им помощь, объяснили организаторы квеста.
И вправду, было интересно наблюдать за тем, как игроки, эмоционально жестикулируя, что-то обсуждают, переворачивают и передвигают все предметы, бегают из комнаты в комнату, изучают рентгеновские снимки и таблицу Менделеева.
По просьбе организаторов, рассказать обо всех деталях квеста "психбольница" мы не можем, так как другим будет неинтересно играть, зная ответы.
Команда стоматологов и бездельника справилась с задачей с одной подсказкой от организаторов за 52 минуты. Вышли из помещения веселые, но не совсем довольные результатом.
"Нам не нужна была подсказка, мы и сами догадались бы какой код к двери подобрать", — самоуверенно заявил Темо, несмотря на то, что у них оставалось всего несколько минут в запасе.
Девушки, напротив, остались под большим впечатлением от игры и сказали, что обязательно вернутся, когда будут новые тематические комнаты. Почти за час пребывания в помещении с кровавыми разводами на стенах и старой железной мебелью они поняли, насколько важно быть единой командой и уметь слушать друг друга.
Прикованные жены, сломанные замки и паника
За недолгое время, что работает "Апсуа квест", в него уже сыграли около 15 команд, и каждая из них не похожа была на другую, подчеркнули Анжелика и Сюзанна.
"У каждой группы свое мышление, своя логика и тактика. Кто-то идет легким путем, а кто-то, наоборот, решает загадки нестандартно, но эффективно. Бывали и казусы в нашей работе", — сказали девушки.
Под казусами они имели в виду случаи, которые шли не по плану и нарушали некоторые уставы квеста. К примеру, буквально в первые дни открытия, к ним пришла поиграть семья туристов из России, которая нанесла небольшой материальный ущерб во время игры.
По рассказу Сюзанны, изначально было видно, что отец семейства не очень хотел участвовать в этом, его, можно сказать, заставили. В этом они убедились, когда он вместо того, чтобы искать шифры к замкам, просто начал их ломать своими мощными руками.
Был и другой случай не менее забавный, когда пришли две пары и записались на игру. Мужчины попросили приковать их жен к кровати наручниками, а они их буду освобождать, но на самом деле у них был другой план.
Приковав девушек, они не стали их освобождать и в сугубо мужском кругу нашли выход из помещения.
Пришли как-то школьницы, назвали свою команду "Истерички", вспомнили организаторы, которые вполне оправдали своим поведением придуманное название.
"Не успели они начать игру, как стали дико кричать и просить их выпустить. Мы не поняли, что произошло. Вроде, обстановка совсем не страшная, да и на музыку можно не обращать внимания, когда погружаешься в игру", — с удивлением рассказала Анжелика.
Наблюдать за игроками, по словам девушек, немного нудно, так как знаешь, где и какие спрятаны подсказки, но иногда команды применяют чрезвычайную смекалку и находят решение быстро, интересно и красиво.
"У нас есть рекордсмены – это команда филологов, которые выбрались всего за 42 минуты. Были и те, кому не удалось выбраться, но, несмотря на это, они не пожалели, что пришли к нам. Первопроходцы же в нашей игре мои коллеги из Министерства экономики. Им настолько понравилось, что мы решили поехать в Сочи и пройти квест вместе", — поделилась Анжелика Вартикян.
В планах у создателей "Апсуа квест" открыть еще одну комнату под названием "Приключения хоббита", приключение будет менее жутким и более красочным, с большим количеством загадок. Многие, кто уже попробовал себя в квест играх в Сухуме, ждут с нетерпением этого дня, ведь проходить одни и те же приключения не так интересно, как в первый раз.