За последние два года наша республика переживает уже третью смену правительства. Подобная кадровая чехарда никак не способствует укреплению стабильности, а порождает лишь дальнейший рост внутриполитической напряженности в стране.
С большим интересом следил за процессом формирования нового правительства, питая слабые надежды на серьезные структурные преобразования и качественные изменения его персонального состава, способного приступить к реализации декларируемых властями реформ.
К сожалению, и на этот раз руководству страны не удалось избежать соблазна использовать порочную практику кулуарного принятия решений в процессе согласования персонального состава Кабинета Министров. В очередной раз мы наблюдаем действие устоявшейся политической традиции, в соответствии с которой формирование правительства происходит, исходя не из профессиональных качеств кандидатов, а в результате политических торгов, тайных договоренностей и кулуарных соглашений.
Однако проблема не столько в процедуре негласного принятия решений, сколько в неспособности подобного правительства быть эффективным в процессе реформирования страны.
Действующий президент Рауль Хаджимба неоднократно выступал с критикой предыдущего состава Кабинета Министров, справедливо характеризуя его работу как малоэффективную и медлительную. Непонимание и недоумение вызывает тот факт, что "новый" состав правительства, за редким исключением, не претерпел значительных кадровых изменений. Получается, что чиновники, которые еще недавно не справлялись с возложенными на них обязанностями и подвергались острой критике со стороны президента, вдруг вновь пользуются его доверием и всплывают в "обновленном" составе правительства.
Что касается так называемых новых назначенцев в нынешнем правительстве, то многие из них уже были неоднократно замечены на высоких руководящих должностях, однако их деятельность не сохранила каких-либо позитивных воспоминаний в общественном сознании.
Правительство, сформированное из числа представителей различных политических кругов, чьи взгляды и предпочтения подвержены перманентным изменениям в зависимости от конъюнктурных соображений и личных финансовых интересов, априори не имеет шансов быть успешным.
Глубоко убежден в том, что в сложившихся обстоятельствах невозможно ожидать от действующего состава правительства каких-либо значительных преобразований, направленных на полномасштабное реформирование абсолютно неэффективной, закоренелой и пораженной тотальной коррупцией системы государственного управления.