"Если взять поисковую машину или социальную сеть, то сеть исследует нас, смотрит за нашим поведением, смотрит, какие статьи мы читаем, какую рекламу мы открываем, и через какое-то время она начинает подавать нам определенные новости, определенную рекламу. И ту картинку, которую мы видим, заходя в поисковую сеть, отличается от той, что видит сосед. И это будет усугубляться", — сказал футуролог Сергей Москалев.
Один из крупнейших мировых банков Bank of America Merrill Lynch в аналитическом обзоре сообщил, что с вероятностью от 20% до 50% человечество живет в матрице, то есть мир, который мы считаем реальным, является лишь результатом работы компьютеров. Bank of America проанализировал возможности и перспективы современных гаджетов и устройств и выяснил, что человечество уже близко к появлению фотореалистичных 3D-стимуляторов, в которых могут взаимодействовать сразу миллионы людей.