Немецкий конгломерат Bayer, второй в мире по производству средств химической защиты растений, купил американского производителя ГМО-продуктов Monsanto. Эта сделка позволит Bayer расширить свое присутствие в Америке и Европе и создать крупнейшую компанию по прозводству генно-модифицированных семян и пестицидов.
"Данная сделка мировоззренчески очень опасна. Проблема в том, что где-то в начале ХХ века была выполнена разработка — как сделать бизнес, который превзошел бы по масштабам и нефть, и газ. Идея сводилась к тому, что нужно объединить пищевую промышленность, химическую и фармацевтическую. То есть добавлять в пищу то, что вызывает гарантированные последствия для здоровья, а потом придумывать соответствующие лекарства. Вот такая цепочка вечного заработка на проблемах, формируемых на здоровье людей", — рассказал Виктор Ефимов.
По его мнению, говоря о данной сделке, пытаются вести разговор о семенах, химии, удобрениях, а стоит за этим всем фармация.
"Не получится ли так, что эти два блока, объединившись, обеспечат хороший заработок в области фармации? Человечество всеядно, и можно раскрутить что угодно, вызывая гарантированные заболевания. А потом разрабатывать под это уникальные препараты, которые заранее готовятся, поскольку известна причина недуга. Она связана с неправильным питанием", — отметил эксперт в интервью корреспонденту Sputnik Алексею Красильникову.