Абхазы – один из тех немногих народов в мире, который отмечает два дня Победы в двух Отечественных войнах. 9 мая Республика Абхазия вместе с российским и рядом других народов бывшего СССР отмечает Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а 30 сентября – Победу абхазского народа в Отечественной войне 1992-1993 годов.
Ровно 23 года назад, 30 сентября 1993 года формирования абхазской армии установили контроль над абхазско-грузинской границей по реке Ингур, покончив тем самым с грузинской агрессией.
Независимость досталась республике очень высокой ценой. В войне погибли тысячи защитников Абхазии самых разных национальностей, была разрушена транспортная и иная инфраструктура страны, и Новая Республика на годы оказалась почти в полной изоляции. Тем не менее народ Абхазии выстоял и сегодня самостоятельно и вполне успешно строит свое будущее в союзе с дружественным и многонациональным народом Российской Федерации.
26 августа 2008 года президент России Дмитрий Медведев подписал Указ о признании Россией независимости Абхазии.
Под давлением западных противников Российской Федерации и, прежде всего, США большинство стран мира де-юре пока что не признают независимость Республики Абхазии, а это значит, что борьба абхазского народа за свою свободу и право на самостоятельный выбор судьбы продолжается.
Борьба Абхазии за свою независимость лишь вступила в новую фазу, продолжаясь сегодня на информационном, экономическом, культурном и иных фронтах, не связанных с применением традиционного оружия.
Замысел подчинить Абхазию своему куда более крупному соседу не отправлен в утиль. Он, как известно, является основой всей внешнеполитической стратегии соседнего государства уже потому, что само это государство в процессе борьбы за свою независимость связалось не с теми парнями и фактически оказалось под внешним управлением.
Это государство (я имею в виду Грузию) сегодня наполнено инструкторами НАТО и разного рода финансируемыми из-за рубежа НКО, цель которых состоит в том, чтобы удержать эту страну, веками жившую в мире с соседями, включая Россию, под влиянием Запада.
Таким образом, река Ингур и ряд вершин Главного Кавказского хребта — это не просто естественная граница между Абхазией и Грузией. Это искусно выстроенная цивилизационная граница — тот рубеж, который разделяет сегодня западную цивилизацию во главе с Вашингтоном и цивилизацию евразийскую с самостоятельными центрами в Москве-Астане-Минске-Ереване-Бишкеке-Сухуме.
Западная цивилизация, поставив своей задачей полную гегемонию на Кавказе и выход к Каспию (примерно так, как в свое время к контролю за бакинскими нефтяными месторождениями стремились англо-американские промышленники, а затем и Гитлер), в период 90-х годов прошлого века организовали в регионе целый ряд национальных конфликтов. Ведь хаос — это то идеальное состояние, которое позволяет мировому гегемону, выступив в роли "примирителя" враждующих сторон, войти в регион уже в качестве его хозяина.
За последние 20 лет на Кавказе при участии западных эмиссаров было организовано столько войн и военных конфликтов, сколько их не было ни за одно двадцатилетие многовековой истории Кавказа.
Здесь достаточно вспомнить самую последнюю войну — в Южной Осетии 2008 года, когда режим Саакашвили при поддержке инструкторов США и НАТО совершил нападение на российских миротворцев и защитников Цхинвала, выставив Россию "агрессором".
До сих пор эта лукавая формула — "Россия оккупировала Южную Осетию и Абхазию" — является важнейшей геополитической установкой США и НАТО в их отношении к Кавказу, и эта установка сегодня воспроизводится уже в виде ключевой стратегемы всей внешней политики на самом деле оккупированной Западом (ментально, политически и финансово) Грузии.
Запад проиграл битву за свою полную гегемонию на Кавказе нескольким кавказским республикам — Армении, а также до сих пор не признаваемым западными политиками Абхазии, Южной Осетии и Нагорно-Карабахской Республике. Сегодня он проигрывает борьбу и за Азербайджан, который не без проблем выстраивает свою суверенную внешнюю политику. Но Госдепу пока еще удается удерживать свои позиции в Грузии, раз за разом вовлекая эту страну в учения НАТО и разного рода антироссийские и антиабхазские игры.
Между тем, грузинский народ, как я полагаю, так же свободолюб, как и любые другие кавказские народы, а посему рано или поздно он наверняка избавится от внешнего контроля. И первым же шагом грузинского руководства после обретения им подлинного суверенитета станет, с моей точки зрения, установление добрососедских отношений с Абхазией.
Но до этого времени нам нужно еще дожить.
Война с Грузией 1992-1993 годов не случайно названа абхазским народом Отечественной войной. И дело не только в том, что на защиту республики поднялся весь абхазский народ.
Для абхазов эта война была справедливой — так же, как была справедливой для всех советских людей Великая Отечественная война 1941-1945 годов Мы (русские и абхазы) однозначно были на стороне Добра в обеих войнах за нашу независимость.
Обе победы — советских людей над гитлеровцами в 1945 году и абхазского народа над грузинскими боевиками в 1993-м — это наше национальное и общецивилизационное достояние, которое мы должны уберечь.
Представители западной цивилизации, как известно, приватизировали категорию "цивилизованный" и противопоставили его понятиям "дикость" и "варварство", наделив этими качествами всех, кто не относится к Западу и не признает его волю. Между тем, нужно еще посмотреть, кто цивилизованнее – Запад или Восток.
Да, Запад много чего придумал в технической сфере. И сегодня, когда народ ломится в магазины за новомодными гаджетами с программами из Силиконовой долины, у массового обывателя нет никаких сомнений в том, что западная цивилизация "круче" любой другой.
Но ведь технический прогресс – далеко не все. Во всяком случае, цивилизация – это, прежде всего, особая культура, а не только уровень развития экономики. И отличия между различными цивилизациями – западной, китайско-конфуцианской, русско-православной, буддистско-тибетской, индуистской, исламско-арабской, шиитской – определяются преимущественно такими признаками, как язык, этнос, религия, нравственные и культурные ценности, то есть признаками социокультурного свойства.
И вот здесь нужно помнить, что претендующий на цивилизационное первенство Запад на протяжении ряда столетий лидировал не только в технологиях, но и в процессах, которые ну никак не отнесешь к "цивилизованным".
Напомню, что именно в Западной Европе и США были введены или реализованы колонизация с массовым уничтожением коренного населения "третьих стран", разграблением колоний и вывозом в метрополию миллионов рабов. И именно Запад изобрел инквизицию, охоту на ведьм и гильотину, он первым произвел и впервые применил на практике химическое оружие (против русских, кстати) и атомную бомбу. Он изобрел фашизм и газовые камеры, организовал концлагеря и осуществил Холокост.
Список преступлений "цивилизаторов» столь объемен, что называть Запад цивилизованным может сегодня ну абсолютно недалекий индивид, намертво привязанный к гаджетам и торговым центрам.
Сегодня США — уже не мировой лидер (что упорно пытается доказывать с самых разных трибун Барак Обама, натыкаясь на усмешки и часто — откровенный хохот), но пока еще хозяин в сконструированном ими под себя мире Запада. При этом новый, проамериканский Запад очевидно никогда не был (а сегодня – тем более) цивилизованным. Он — специфическая антихристианская субцивилизация, сделавшая ставку в экспорте своих интересов на такие проверенные пещерные приемы, как насилие, подкуп и ложь.
В такой ситуации весь мир делится сегодня на тех, кто вынужденно находится на стороне западной цивилизации насилия, и тех, кто может и хочет сохранить свою собственную цивилизационную идентичность, естественно и органично оказавшись на стороне Добра.
Именно здесь пролегает сегодня главная граница человечества.
Абхазия, сохранив свою независимость, естественным образом оказалась, повторяю, на стороне Добра, что бы по этому поводу не говорили еёенедоброжелатели и завистники.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции