С видом на Абхазию. Американцы начинают в Грузии "проект века"

© Sputnik / Всеволод Тарасевич / Перейти в фотобанкАрхивное фото. Суда в порту
Архивное фото. Суда в порту - Sputnik Абхазия
Подписаться
Строительство в Грузии еще одного порта абсолютно нецелесообразно с экономической точки зрения. Но американцы готовы вложить в этот проект очень немаленькие деньги. Почему и зачем?

Евгения Красилова

В Грузии начинается строительство глубоководного порта Анаклия. В правительстве страны говорят, что этот амбициозный проект должен стать важнейшим логистическим звеном в торговле Европы и Китая. Премьер-министр Георгий Квирикашвили назвал его "проектом века".

Кстати, точно так же будущий порт назвали и в США. Это произошло сразу после того, как американская компания Conti International в составе консорциума с грузинской TBC Holding заполучила тендер на его строительство.

Надо сказать, для многих стало неожиданностью, что грузинские власти отдали предпочтение заокеанским партнерам. Ведь несколько месяцев переговоры велись с Китаем – стороной, напрямую заинтересованной. Если речь идет о торговом порте, конечно. А, например, не о военной базе, которую мечтают заполучить США на Черном море. Сейчас по Конвенции Монтре американские корабли не имеют права находиться в акватории Черного моря более трех недель. Так как Америка черноморской державой не является.

Но теперь, похоже, Вашингтон стремительно приближается к своей цели. Которая расположена, по странному стечению обстоятельств, в считанных метрах от границы с Абхазией. И готов заплатить за свою мечту 2,5 млрд долларов.

Тем временем Тбилиси продолжает расписывать преимущества будущего порта, который сможет принимать суда водоизмещением до 120 тонн, а грузооборот составит до 100 млн тонн в год. Вот только на чем строятся эти прогнозы, непонятно. Уже существующие в Грузии порты в Поти и Батуми не загружены на полную мощность. Более того, товарооборот с каждым годом снижается. А после того, как заработает железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс, грузинские порты потеряют еще больше грузов. Так что строительство еще одного порта – тем более такое масштабное – просто нецелесообразно с экономической точки зрения. И кто кого обманывает?

Лента новостей
0