Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Чистые и заниженные: сходка БПАН в Сухуме

© Sputnik / Томас Тхайцуксходка БПАН в Сухуме
сходка БПАН в Сухуме - Sputnik Абхазия
Подписаться
Самая "заниженная" машина, колесящая по дорогам Абхазии, имеет всего восьмисантиметровый зазор между днищем и асфальтом.

Что представляет собой абхазское сообщество любителей "посаженных тачек", выяснял корреспондент Sputnik Владимир Бегунов.

"Асфальтовый" тюнинг

Машины выезжали на площадь, делали круг почета, оставляя черные полосы на асфальте, и становились в ряд. Хозяева выходили, гуляли по периметру, заглядывали под капот, что-то обсуждали.

© Sputnik / Томас ТхайцукХозяева, выходили, гуляли по периметру, заглядывали под капот, что-то обсуждали.
Хозяева, выходили, гуляли по периметру, заглядывали под капот, что-то обсуждали. - Sputnik Абхазия
Хозяева, выходили, гуляли по периметру, заглядывали под капот, что-то обсуждали.

Собрания владельцев "заниженных" автомобилей называются на их сленге "сходками" и координируются через соцсети. Эта "сходка" проходила на площади Свободы, у сгоревшего здания Совмина.  Желающим присоединиться организаторы выдвигали условия: быть "чистыми и "заниженными". Первое мы соблюли, со вторым было сложнее, поэтому пошли пешком. На указанном месте уже начали съезжаться "шестерки" и "копейки" на "низкой посадке".

Мода "сажать" российские авто, подрезая пружины амортизаторов, появилась в начале нулевых в кавказских республиках. Довольно быстро "посаженные" тачки начали распространяться по всей территории постсоветского пространства. Молодежи нравилось, старшее поколение недоумевало, в чем фишка? Некрасиво и на кочках трясет. Но фанаты тюнинга "поближе к асфальту" создали новый вид молодежной эстетики, и своеобразного "патриотизма", заключенного в поговорке: "Чем выше горы, тем ниже "Приоры". В 2010 году в Дагестане родилась аббревиатура БПАН (без посадки авто нет — ред.), которой стали называться сообщества автолюбителей "низкой посадки" в разных регионах России и республиках Кавказа.

© Sputnik / Томас ТхайцукМода "сажать" российские авто, подрезая пружины амортизаторов, появилась в начале нулевых в кавказских республиках
Мода сажать российские авто, подрезая пружины амортизаторов, появилась в начале нулевых в кавказских республиках - Sputnik Абхазия
Мода "сажать" российские авто, подрезая пружины амортизаторов, появилась в начале нулевых в кавказских республиках

Колонна на тихом ходу

Мы попали на вторую "сходку" БПАНа в Сухуме. Первая была месяц назад. Как нам объяснили организаторы, сообщество еще в стадии формирования, поэтому народа немного. На первое собрание в аэропорту съехалось пятнадцать машин. Тогда в конкурсе на самую низкую машину победила "восьмерка", возвышающаяся над асфальтом всего на восемь сантиметров. В этот раз машин было меньше десяти. Владельцы клеили фирменные наклейки на стекла с бело-красной надписью на черном фоне "БПАN". Рядом стояла патрульная машина.

— Это нам сопровождение администрация выделила, — сказал один из организаторов абхазского БПАН-сообщества Мурат Кагов и показал бумагу. Все официально, на бланке администрации города — разрешение на сбор и автопробег, посвященный годовщине освобождения Сухума (наша встреча проходила во вторник 27 сентября). Представители автоинспекции должны двигаться тихим ходом во главе колонны по улице Сахарова.

Знакомимся с организаторами. Помимо Мурата,  это еще два молодых человека — Аслан Гопия, Аслан Логуа.

— Парни, а в чем суть происходящего?

— Ну, "низкая посадка" — это вид тюнинга. Мы же на Кавказе, а здесь много любителей "заниженных" машин. Собираемся, общаемся. БПАН – это семья.

— И сколько вас?

— Пока человек пятнадцать, но мы недавно организовались, сообщество еще в стадии формирования.

© Sputnik / Томас ТхайцукВладельцы клеили фирменные наклейки на стекла с бело-красной надписью на черном фоне: "БПАN"
Владельцы клеили фирменные наклейки на стекла с бело-красной надписью на черном фоне: БПАN - Sputnik Абхазия
Владельцы клеили фирменные наклейки на стекла с бело-красной надписью на черном фоне: "БПАN"

Вывалившийся болт

Нам рассказали, что сегодняшний автопробег – первая ласточка, в планах у парней гонки (автоинспекция им выделила под это место в аэропорту), поездки к единомышленникам за пределы Абхазии и, даже благотворительные акции. Будут конкурсы на самую низкую "тачку", самую крутую тонировку и звук. В сообществе состоят не только сухумчане, но и автовладельцы из других городов Абхазии.

— Девчонки-водилы у вас есть? – интересуюсь я.

— Есть, но пока без машин, боевые подруги.

Парни продолжают объяснять свою философию:

— Мы соблюдаем правила дорожного движения и против агрессивной езды. Тут, даже обратная философия — чем ниже машина, тем медленнее она ездит. Хотим отвлечь молодежь от пьянства в закоулках и привлечь их к более здоровому хобби.

Спрашиваю о родственных сообществах из России.

— Мы приглашали БПАНовцев из Краснодара, но поздно приглашение отправили, они ответили, что на "посаженных" машинах сюда быстро добраться не смогут, перенесли встречу на следующий раз, предупредим заранее.

Сильно "заниженных" машин и "тачек" с неожиданным тюнингом нам на глаза не попалось. Владельцы – молодежь лет восемнадцати – двадцати, машины — большей частью вазовская "классика". Для кого-то это первая машина, купленная родителями, кто-то сам накопил на подержанное авто. Есть и те, кто заразился этой эстетикой и "сажает" уже третий автомобиль.

Пока мы снимаем тонированную "копейку", наш фотограф замечает, что у нее открутился болт на колесе. Указываем парням. "Даур, — кричат они водиле, — у тебя колесо скоро отвалится!"

Болт подтягивают, водитель открывает капот и показывает какой мощный движок он поставил на свою "копейку". Народ толпится, заглядывает, подходит даже автоинспектор, который поставлен возглавлять колонну.

© Sputnik / Томас ТхайцукСаббуфер в багажнике, - хозяин явно метит в победители соревнований по громкости музыки.
Саббуфер в багажнике, - хозяин явно метит в победители соревнований по громкости музыки. - Sputnik Абхазия
Саббуфер в багажнике, - хозяин явно метит в победители соревнований по громкости музыки.

Обрезанные пружины и пневматика

Некоторые машины кочуют из рук в руки внутри клуба, становясь талисманом вроде переходящего красного знамени ударника советских времен. Хотя, как говорят сами БПАНовцы, "посаженную" тачку продать сложно, если покупатель такие любит, он купит с заводскими амортизаторами и "занизит" ее сам. Способов два. Первый незатратный и стар, как мир и "автоваз" — подрезать пружины амортизаторов, вместо одиннадцати витков спирали ездить на пяти. Второй – дорогой – установить пневматику ("пневму", как говорят). Суть пневматики в том, что ты ездишь на машине с заводской посадкой, а припарковавшись, нажимаешь на кнопку, и машина опускается на асфальт. Ставят такую больше на иномарки. Самая дешевая пневматика начинается от двадцати тысяч и доходит до ста.  Хотя БПАНовцы признались, что машину на "пневме" за сто тысяч рублей в Абхазии еще не видели.

Часовой гомон на площади заканчивается, "чистые и заниженные" БПАНовцы вытягиваются в цепочку за милицейской машиной, начиная свой первый официальный автопробег.

Философию "низкой посадки" объясняют так:

— "Посаженные тачки" привлекают внимание. Вне зависимости от того, нравятся они людям или нет, на нас все оборачиваются!

Лента новостей
0