СУХУМ, 22 окт – Sputnik. Заявления Запада и некоторых стран Персидского Залива о борьбе терроризмом в Сирии не соответствует их истинным целям, говорится в комментарии МИД РФ в связи с прошедшей в Женеве 25-й специальной сессии Совета ООН по правам человека по ситуации в Алеппо.
Как указали в МИД РФ, обсуждение в ходе сессии показало существенный разброс мнений и оценок положения вокруг Алеппо и сирийского кризиса в целом.
"Вызвало недоумение стремление отдельных государств возложить ответственность за происходящее в этом городе, в первую очередь, в восточной его части, на российскую сторону. Имели место попытки оправдать действия террористов и их пособников, замолчать то, что из восточного Алеппо ведутся обстрелы западной части города, терроризирующие мирное население, и каждую неделю гибнут десятки людей. Усилия по соблюдению режима прекращения боевых действий и организации гуманитарного доступа, напротив, намеренно замалчивались", — говорится в документе.
Еще большее недоумение, отметили в ведомстве, вызвало голосование по поправкам к проекту резолюции специальной сессии, предложенным Россией.
"Государства, в числе которых Великобритания, Франция, Бельгия, ряд других стран Запада и Персидского Залива, наотрез отказались осудить зарубежное содействие извне международным террористам в Сирии, признать необходимость размежевания джихадистов и "умеренной" оппозиции, поддержать усилия специального посланника ООН по сирийскому урегулированию Стаффана де Мистуры по выдворению из Восточного Алеппо джихадистов и их пособников. Такая позиция наводит на мысли о том, что их публичная риторика о необходимости борьбы с международным терроризмом на сирийской территории не соответствует истинным намерениям и целям", — говорится в сообщении.
Кроме того, отметили в ведомстве, РФ вновь подтверждает позицию относительно того, что использование отдельными государствами Совета ООН по правам человека и других ооновских площадок в целях реализации политических установок контрпродуктивно и дискредитирует как деятельность этого важного ооновского правозащитного органа, так и доктрину прав человека в целом.