Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Лолуа о борьбе с ДТП в Абхазии: необходимо всем отменить привилегии

© Sputnik / Томас ТхайцукЧлен Общественной палаты Рауль Лолуа
Член Общественной палаты Рауль Лолуа - Sputnik Абхазия
Подписаться
О том, как изменить ситуацию на дорогах республики в радиоинтервью Наале Авидзба рассказал экс-министр внутренних дел, член Общественной палаты Абхазии Рауль Лолуа.

Почему?

К трем основным причинам аварий на дорогах, отметил Рауль Лолуа, относятся несоблюдение скоростного режима, вождение в нетрезвом состоянии и выезд на встречную полосу.

"Это три основные позиции, которые приводят к авариям на дорогах. В странах Европы соблюдение правовых норм населения заложено генетически. Другое дело в Абхазии, у нас, наоборот, считается модным не соблюдать закон. Очень часто водители не уступают дорогу пешеходам, ездят быстро, порой машину вообще невозможно заметить", — сказал он. 

Архивное фото работы эвакуатора - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Закон о конфискации машин за "пьяную" езду готовят в Абхазии

По мнению Лолуа, важный фактор высокой аварийности – это уверенность нарушителей в том, что они смогут избежать наказания.

"Люди чувствуют свою безнаказанность, потому что родственники потом их могут спасти. А самое главное в борьбе с этим злом – это неотвратимость наказания. Если бы наши люди понимали, что обязательно будут наказаны по закону, конечно, таких вещей было бы меньше", — сказал он.

Законы приняты, но не исполняются в полном объеме, отметил Лолуа.

Личное дело

Рауль Лолуа убежден в необходимости создания единой базы данных нарушителей ПДД.

"В КоАПе прописано, что первое нарушение – один штраф, второе в течение определенного срока – штраф уже другой. Но мы не можем наложить последующий штраф, потому что нет базы данных, человек никуда не заносится. За одно и то же правонарушение хоть десять раз в день с него будут брать один и тот же штраф. Если бы понимали, что на второй и третий раз грозит лишение водительского удостоверения или какие-то очень серьезные штрафы, то тогда ситуация была бы совершенно иная", — пояснил Лолуа.

Более высокие штрафные санкции также положительно повлияют на проблему, считает экс-руководитель МВД.

Что делать?

В 2014 году Рауль Лолуа в должности главы МВД вносил на рассмотрение президенту свои предложения по выходу из ситуации.

Архивное фото аварии - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Кобахия: в авариях после войны погибло больше, чем на Гумистинском фронте

"Они актуальны и сегодня. Тогда не смогли запустить, надеюсь, что сегодня на эти предложения обратят внимание", — отметил Лолуа.

Рауль Лолуа предлагает ограничить возраст получения водительских прав 20 годами. По его мнению, необходим запрет вождения в ночное время для водителей, стаж которых менее двух лет. Той же категории водителей он предлагает запретить к перевозке более одного пассажира. Кроме того, требуется создать экспертную комиссию, которая своевременно будет принимать решения об исправлении проблемных участков дороги.

"Необходим анализ дорог и участков, где часто происходят аварии, анализ нарушений, приводящих к авариям, мониторинг и анализ наличия проблемных участков дорожной инфраструктуры, то есть плохой обзор, неправильные знаки, отсутствие зеркал, технических средств регулирования дорожного движения", — пояснил Лолуа.

Экс-министр внутренних дел предлагает ограничить скоростной режим между городами до 90 километров в час, в зонах с плотным пешеходным движением – до 30 километров в час, в среднем по городу – 50 километров в час.

Он считает необходимым ввести систему штрафных баллов по количеству тяжких нарушений и прогрессивный налог на объем двигателя, а также строгий надзор за управлением автомобилями без номерных знаков, без использования ремней безопасности. Для решения проблемы нужно увеличить срок обучения в автошколах, уверен Лолуа.

Начальник экзаменационного отделения РЭО МВД Чичико Мархолия (в форме) и руководитель автошколы Светофор Герман Петров - Sputnik Абхазия
Радио
Мархолия: виновники ДТП почти всегда абхазы по происхождению

На наиболее опасных участках дорог требуется установить лежачие полицейские, отметил Лолуа. Решение проблемы невозможно также без отмены привилегии всех служб, подчеркнул он. Среди неотложных мер Рауль Лолуа назвал установку по всей республиканской трассе камер фото- и видеофиксации, ужесточение контроля над выдачей водительского удостоверения и проверки технического состояния автомобилей старше пяти лет эксплуатации. Он также считает необходимым ввести в образовательных учреждениях страны преподавание правил безопасного движения на дорогах.

Все как один

Решить проблему возможно только объединив силы всего общества, подчеркнул Рауль Лолуа.

"Мы находимся в сложной ситуации. Мы должны взяться за нее все вместе, независимо от  политических предпочтений. Совершенно неуместно здесь говорить о каких-то общественных объединениях или партиях. Я призываю объединить свои усилия. И под контролем, возможно, Администрации президента, собрать специалистов, общественников, журналистов, людей, которые разбираются, могут посоветовать, что делать в этой ситуации, и действовать пошагово", — сказал он.

По мнению Лолуа, без системного подхода и без помощи общества правоохранительной системе будет сложно реализовывать любые механизмы по выходу из ситуации.

Полную версию интервью с Раулем Лолуа слушайте здесь >>

Лента новостей
0