СУХУМ, 18 июл – Sputnik, Амра Амичба. В Абхазии есть джазовый слушатель, публика любит джаз, не боится этого слова, сказал в интервью радио Sputnik Народный артист России Алексей Кузнецов.
"Слушатель есть, как показал наш концерт. Тем, кто не пришел на концерт, говорят: "Ты чего не пришел? Было здорово!" – Вот этот результат очень важен", — сказал Кузнецов.
Самое главное в джазе – ритм, рассказал мэтр российского джаза. Легендарный гитарист признался, что за все время в жизни переиграл много музыки.
"Особенно музыку к фильмам, ту, которая была инструментальной. Нас было шесть гитаристов в оркестре (Государственный симфонический оркестр кинематографии – ред.). И каждый должен был выполнять свою работу. Но чаще мне доставалось. Опыт был набран во время работы на радио и в оркестре кинематографии. Каждый вечер играл либо в джазовом кафе, либо куда-то уезжал, приезжал. Помню, таскал гитару с собой всегда".
По словам Алексея Кузнецова, накопленный опыт помог ему самовыразиться в джазовом направлении музыки.
"Опыт помог джазу, тому, который я люблю. Я гитару решаю свою как оркестр. Все группы мира в моей гитаре. Дело вкуса и дело гармонического слышания. Владеть и инструментом, и вот этой краской всей – то, что я называю исполнительством. Можно играть на гитаре, а исполнять - это другое", — отметил Алексей Кузнецов.
Среди прочего Алексей Кузнецов 13 лет проработал в эстрадно-симфоническом оркестре Гостелерадио СССР под управлением Юрия Силантьева, с 1975 года перешел на работу в Государственный симфонический оркестр кинематографии. Во время работы в оркестрах Алексей Кузнецов принимал активное участие в записи музыки для многих популярных кинофильмов, таких как "Семнадцать мгновений весны", "Мимино", "Гардемарины вперед" и многих других. Именно его гитара звучит в теме к многосерийному фильму "Семнадцать мгновений весны" Микаэла Таривердиева.