Кажется, еще немного – и с одного из военных аэродромов США в направлении России вылетит бомбардировщик с ядерным боекомплектом на борту – поскольку никаких иных "аргументов" против РФ у американских русофобов сегодня нет, в то время как градус антироссийских настроений в той части американского общества, которая ненавидит Дональда Трампа, достиг предельных величин.
При этом лично у меня существует такое подозрение, что если завтра Трампа вдруг не станет, русофобия в возглавляемом им государстве может резко сойти на нет – настолько она носит искусственный и явно ситуативный характер. Но пока действующий президент продолжает противостоять своим оппонентам, антироссийские настроения в США ширятся, приобретая характер истерического синдрома, о чем весьма красноречиво написал в своей недавней статье на ria.ru комментатор МИА "Россия сегодня" Владимир Лепехин.
Как бы там ни было, русофобия в США не может быть вечной – не потому что не вечен конкретно Трамп, но, в том числе, и потому, что мир, в конечном счете, не потерпит художества "гегемона", повсеместно насаждающего свои порядки на планете не только посредством продвижения передовых технологий, но также банального насилия, лжи и иных далеко не безобидных приемов.
Против попыток янки поставить на колени неугодные им страны открыто выступают сегодня не только главы таких крупных и авторитетных государств, как Россия, Индия, Китай, Иран, Турция, Венесуэла, Филиппины и т.п., но также лидеры малых стран, которые всегда были не настолько смелы, чтобы "наезжать" на США.
В частности, в минувший вторник президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев рассказал журналистам об угрозах ракетных ударов, которые он получал в период, когда в международном аэропорту "Манас" располагалась американская военная база. Глава Кыргызстана прямо обвинил США во вмешательстве в дела своей страны, в попытках столкнуть два братских народа — киргизский и узбекский" (что имело место в 2014 году), а также в том, что Кыргызстан чуть было не стал американским заложником.
Напомню, что в заложниках у США и НАТО в данный момент находятся практически все восточноевропейские страны (за исключением Белоруссии) и Балканы, большая часть стран Ближнего Востока и ряд стран Юго-Восточной Азии.
К счастью для стран Центральной Азии, политики этих стран давно поняли истинную цену американской "демократии" и сегодня стремятся к позиции нейтралитета. Понимают это в Азербайджане и Армении – в отличие от руководства Грузии, ставшей заложником США, а потому вынужденной предъявлять необоснованные претензии к Абхазии, Южной Осетии и России, как "оккупанту" непризнанных республик.
От патронажа со стороны американских военных сегодня стремится избавиться Турция, сполна испытавшая (ровно год назад) на собственной шкуре цену "дружбы" с США и присутствия в стране военных НАТО, а также балканские страны. За последние полтора-два десятилетия НАТО проглотило уже пять стран "западно-балканской семерки" и намерено оккупировать две оставшиеся (Македонию и Сербию), что гарантирует региону в обозримой перспективе обострение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве.
В такой ситуации нейтральный статус той или иной страны — не полная, но все же некоторая гарантия того, что в ней в какой-то момент не произойдет госпереворот, или же по ней не ударят ракетами те, против кого будет превентивно использовано американское оружие.
Укрепление и продвижение военно-политических нейтралитетов стран и регионов – как главного условия их суверенного развития – вот базовый тренд ближайшего десятилетия. И если Ближнему Востоку, Центральной Азии или же восточно-европейскому "междуморью" еще предстоит побороться за свои суверенитеты, то нейтралитеты Кавказа, Прикаспия и Балкан вполне, я считаю, достижимы.
Обеспечение нейтралитета тех или иных стран в качестве альтернативы их вовлечения в блок НАТО или же в группу стран-вассалов США становится весьма привлекательным элементом стратегии развития и для стран Черноморского региона.
Что нужно для того, чтобы в Черное море не могли просто так – без разрешения стран-регионалов заплывать корабли военно-морского флота США?
Полагаю, что перво-наперво важно ввести в геополитический обиход такое понятие, как "страна-регионал".
Применительно к Черноморскому региону таких стран, имеющих прямой выход к Черному морю, всего семь: Абхазия, Грузия, Турция, Болгария, Румыния, Украина и Россия. И именно эти страны могли бы и, как я полагаю, должны добиться для своего региона особого порядка присутствия в нем военных кораблей стран-нерегионалов.
Да, Турция, Болгария и Румыния входят в НАТО – и потому могут проводить в акватории Черного моря военные учения и разного рода маневры с участием ВМФ США, как членом данного альянса. Однако все остальные случаи самостоятельного захода американских кораблей в воды Черного моря, как моря внутреннего, должны стать предметом решительного осуждения хотя бы со стороны стран-регионалов, не входящих в названный военный блок.
Демилитаризацию Черноморского региона нужно начать хотя бы с оглашения самой идеи и принципов особого порядка присутствия в нем кораблей, военных баз и иных военных объектов и контингентов стран-нерегионалов.
Демилитаризованных и демилитаризируемых зон в мире должно становиться как можно больше. В этом залог расширения пространства деамериканизации, а также устойчивого и безконфликтного развития отдельных континентов (для начала), а затем и планеты как таковой.