Sputnik, Сария Кварацхелия.
На центральном рынке Сухума одиноко стоит оранжевый троллейбус. Именно отсюда ровно через один час он возобновит свой маршрут на участке "Маяк-Тхубун".
В марте 2012 года по Сухуму прошелся сильный ураган, во время которого деревья обрушились на троллейбусные провода. С тех пор специальным решением властей движение на этом участке было приостановлено.
И вот, спустя пять лет движение троллейбуса восстановлено.
"На сегодняшний день ремонтные работы по восстановлению линии мы довели до конца. Сдаем участок в стопроцентной готовности", — рассказал начальник Троллейбусного управления Сухума Юрий Барганджия.
Рядом с троллейбусом возится мужчина средних лет. Это водитель общественного транспорта Владимир Дорохин.
По словам начальника Троллейбусного управления, Дорохин непосредственно помогал восстанавливать троллейбусные линии.
"Володей проделана немалая работа. Я ему пообещал, что только он заедет первым рейсом на Маяк. Все другие троллейбусы, идущие на Маяк по графику, заедут только после Володи", — признается Барганджия.
Поехали!
Вокруг долгожданного троллейбуса столпились жители и гости столицы.
— А он скоро поедет? – спрашивает туристка Наталья Ивановна.
Наталья Ивановна каждое лето приезжает с внуками в Сухум. Она останавливается в районе Маяка. Каждый раз на рынок или в центр города она ездила на маршрутке или автобусе. По словам москвички, приходилось под солнцем долго дожидаться транспорта.
— Это замечательно, что ввели троллейбус. Теперь хотя бы будет понятно, во сколько выходить из дома. Ведь троллейбус едет по графику, в отличие от тех же маршруток. Да и проезд стоит намного дешевле, — радуется туристка.
Действительно, троллейбус – самый дешевый вид транспорта в Сухуме на сегодняшний день. Проезд стоит всего пять рублей.
Владимир Дорохин заводит троллейбус и открывает двери. Люди проходят и занимают свои места. Водитель закрывает двери и радостно, почти как Юрий Гагарин, произносит: "Поехали!"
Первый рейс с главой города
На официальное открытие маршрута "Маяк-Тхубун" пришел и глава администрации Сухума Адгур Харазия. Глава занимает место в середине общественного транспорта.
"Наконец через пять лет, благодаря президенту, Троллейбусному управлению и многим другим, троллейбусный маршрут на Маяк возобновлен. На улицах, когда я подвозил людей, особенно после шести-семи вечера люди начинали жаловаться, что нет троллейбуса", — рассказывает в общественном транспорте глава столицы.
Уже не черная дыра
Троллейбус доезжает до первой остановки. Люди, увидев название маршрута "Маяк-Тхубун", удивленно смотрят, спрашивают:
— А он уже едет?
Глава администрации приглашает всех в троллейбус.
— Садитесь, подвезем вас, — предлагает он.
Люди с нескрываемой радостью заходят, занимают места.
— Наконец-то! Давно ждали! Теперь Маяк уже не черная дыра, — радостно говорит и садится на свободное место пассажир с остановки "Кинотеатр".
В первый же рейс маршрута желающих проехать на троллейбусе много. Транспорт уже переполнен, что свидетельствует о том, что троллейбус востребован.
Доезжаем до конечной остановки. Пассажиры расплачиваются и выходят.
— А теперь всегда так будет? – удостоверяется пожилой мужчина.
— Всегда! — восклицает счастливый водитель.
Троллейбусный маршрут "Маяк-Тхубун" возобновил свою работу 14 августа. Общественный транспорт функционирует с шести утра до девяти вечера.