Sputnik, Анжелика Бения.
22-летняя художница Милана Гварамия рисует с раннего детства. Серьезные работы масляными красками она начала писать относительно поздно – в 2013 году.
"Я могу отнести свои работы к символизму или к искусству декаданса. Я часто слышу, что мои картины мрачноваты, но с этим не согласна. Их сложно кому-то понять. У меня своеобразное видение мира, свое мировоззрение. Не люблю об этом говорить, у меня, наверное, не получится это выразить словами. Я пытаюсь все изобразить в своих работах, чтобы они разговаривали за меня. Я молчу, они говорят", – сказала Гварамия.
На выставке "Panopticum" будет представлено 48 картин молодой художницы. 10 картин в экспозицию не вошли, так как еще не завершены. Но среди представленных работ будет одна незаконченная картина, которую художница рисует уже третий год.
Радиоверсию беседы с Миланой Гварамия слушайте здесь >>
"Это работа всей моей жизни, называется она "Аид". О чем она, я расскажу на выставке. Когда я ее называла, я проводила параллели с Аидом – верховным богом подземного царства мертвых (древнегреческая мифология — ред.), потому и выглядит она для кого-то мрачновато", – отметила художница.
Милана любит рисовать лица людей, и это не просто портреты, объясняет она. Глаза – часть лица, которая больше всего привлекает ее внимание, как и таинственная, необъятная вселенная, которая часто встречается в работах художницы.
"Мой любимый российский художник — Михаил Врубель, он главный для меня российский символист. Если говорить о зарубежных художниках, то это Адольф Вильям Бугро, он для меня — вершина таланта, я люблю академизм, хотя рисую я совсем не в этом направлении, но его творчество мне безумно нравится. Эти художники с первых картин запомнились мне, они произвели на меня незабываемое впечатление", – отметила художница.
Мнение профессиональных художников, если оно отрицательное, на художницу никак не влияет, призналась она.
"Я собираюсь серьезно заниматься живописью, на сегодняшний день это главная моя цель. Я не могу пока сказать, что у меня большая база знаний. Скорее всего, поэтому я не могу отнести себя к какому-то определенному направлению", – сказала Гварамия.
Почему Panopticum?
Раньше паноптикумом называли место, в которое приходят смотреть на собрание необычных вещей – это мог быть музей или тюрьма. В простом смысле классический паноптикум — это собрание самых разных, зачастую непонятных зрителю штуковин. Паноптикум — это и собрание картин, изображающих странных персонажей. Художница объяснила, какой она закладывает смысл в это слово.
"У меня особенное отношение к этому слову. В переводе с греческого языка это слово означает модель идеальной тюрьмы. Это тюремное пространство, в котором с одной точки можно наблюдать за происходящим, при этом наблюдающего не видно. Я в это вкладываю именно такой смысл. Я считаю себя заложником каких-то своих принципов и взглядов на жизнь. Я смотрю на все через определенную точку, а другие люди этого не видят. Посетитель выставки не знает, что художник ему хотел сказать, как художник смотрел на все вокруг, что он думал, когда писал картину", – рассказала Гварамия.
Увидеть работы художницы Миланы Гварамия можно будет на ее персональной выставке "Panopticum", которая пройдет с 17 по 22 августа в Центральном выставочном зале Сухума.