Ученый кот: Новый год глазами ученых

© Иллюстрация РИА Новости. Алина ПолянинаНовогодняя наука
Новогодняя наука - Sputnik Абхазия
Подписаться
Рождество и Новый год, как ни одно другое событие, дает ученым повод продемонстрировать свои успехи самым наглядным образом, а заодно проявить недюжинное чувство юмора и приверженность традиционным ценностям.

РИА Новости

Открытка размером с микрон

Британские ученые создали самую маленькую поздравительную открытку размером 15 на 20 микрон, побив предыдущий рекорд в десять раз. Сотрудники Национальной физической лаборатории, отвечающей за измерительные стандарты Туманного Альбиона, изготовили ее с помощью мощного микроскопа из очень прочного материала — нитрида кремния. Открытку покрыли платиной и выгравировали на ней ионным пучком снеговика, слова "Seasons Greetings", а внутри — рождественское поздравление.

© Фото : NPL Management LimitedСамая маленькая поздравительная открытка в мире, изготовленная из нитрида кремния
Самая маленькая поздравительная открытка в мире, изготовленная из нитрида кремния  - Sputnik Абхазия

Елка из стволовых клеток

Чтобы рассмотреть детали живых клеток под микроскопом, ученые помечают их обычно флуоресцентным красителем. Но такой способ подходит далеко не во всех случаях. Катарина Моура (Catarina Moura), аспирантка из университета Саутгемптона (Великобритания), работает над совершенно новой технологией наблюдения за внутренним строением клеток, подсвеченных с помощью ультрабыстрого лазера. Эту технологию планируют применять в регенеративной медицине, в частности при восстановлении хряща стволовыми клетками человека. Она позволяет следить за ростом ткани, не травмируя ее.

Используя новую технологию, Моура создала микрофотографии рождественской елки и венка из стволовых клеток, окрашенных лазером. Зеленые пятна на снимке — это коллаген, красные — жировые клетки, извлеченные из костного мозга человека.

© Фото : Catarina Moura / University of SouthamptonРождественская ель из стволовых клеток человека, подсвеченных лазером
Рождественская ель из стволовых клеток человека, подсвеченных лазером - Sputnik Абхазия
Рождественская ель из стволовых клеток человека, подсвеченных лазером

Суровая химическая елка

Перед каждым Рождеством и Новым годом ученые публикуют в соцсетях множество фотографий елок, установленных в научных лабораториях. Вот одна из них — нарядная елка химиков. Она представляет собой стальное дерево с колбами вместо новогодних игрушек и гирляндой в виде атомной решетки.