Астанда Ардзинба, Sputnik
Летать охота
Группа молодых энтузиастов из Гудауты решила продолжить дело братьев Монгольфье, освоила подъем на воздушном шаре. Теперь они и другим предлагают испытать чувство полета и полюбоваться живописными видами Абхазии. Воздухоплаватели обосновались прямо на набережных Гагры и Пицунды. Желающих много, но минус такой дислокации в том, что нет пространства для маневров. Шар поднимают на высоту до пятидесяти метров, но на берегу его надежно удерживает канат с грузом.
Для настоящих долгих полетов пока нет опыта, рассказывает один из представителей "Skyfly Abkhazia" Мурат Анкваб. Кроме того, по словам молодого человека, для воздушных путешествий нужна удобная и большая площадка, а далеко улететь с набережной и безопасно туда же приземлиться уже не получится.
Даже такое ограничение не отпугивает желающих подняться к облакам, как правило, гостей республики. После полета они охотно делятся впечатлениями.
"Всегда хочется приключений и романтики. Я раньше не только не летала, но и вживую воздушный шар не видела, поэтому это прямо отличное завершение отпуска", — признается туристка Елена Макарова.
В корзину шара "Skyfly Abkhazia" помещается три человека, четвертый –пилот. Программа полета длится десять минут и стоит шестьсот рублей с человека.
Ждать с моря погоды
Воздушный шар – это один из самых безопасных способов воздухоплаванья, уверен Мурат Анкваб. Он подчеркивает, что их судно соответствует всем требованиям, а пилот прошел обучение в краснодарском аэроклубе и получил лицензию.
"У пилота есть большой опыт управления воздушными суднами. Хотя с аэростатами он раньше не работал, но прошлый опыт и уверенность в воздухе сильно помогают. Он поднимает и опускает шар плавно и аккуратно. От пассажиров требуется только соблюдать правила техники безопасности, озвученные на предполетном инструктаже", — объяснил Анкваб.
Инструкция же сводится к тому, чтобы не трогать вентили, веревки или шланги. Конечно, нельзя переваливаться за край корзины, а также пытаться забраться внутрь или вылезти без команды пилота. Какими бы романтичными не казались воздушные прогулки на монгольфьере, здесь всегда надо быть готовым к внештатным ситуациям. Особенно неприятны сильные порывы ветра.
"Сильные порывы ветра – это главная проблема. Прежде чем поднять шар в воздух, мы проверяем направление и силу ветра, после чего принимаем решение. В нашем деле погода диктует свои правила", — отметил Анкваб.
Шар поднимается в воздух из-за разницы в температуре уличного воздуха и воздуха в оболочке аэростата. В условиях жаркого лета в Абхазии, поднимать воздушный шар в воздух получается только рано утром на рассвете и с наступлением сумерек. "Skyfly Abkhazia" предпочитает работать вечером, при этом ребята извлекают из этого ограничения определенные плюсы. Закаты в Абхазии очень красивые, а понаблюдать за ними с высоты очень любопытно, объясняют молодые люди.
Далеко глядим
В планах команды "Skyfly Abkhazia" расширяться. Ребята мечтают о новых шарах, о разработке специальных предложений для свадебных пар и фототуров.
Ну и, конечно, они не хотят ограничиваться только привязанными полетами, а намерены в будущем отправиться в воздушное путешествие над Рицинским парком. Это уникальный шанс неторопливо насладиться красотами Абхазии с высоты птичьего полета, считают воздухоплаватели.
С осени воздушный шар появится и в Сухуме. Владельцы рассчитывают, что он станет одной из обязательных "фишек" свадебного сезона. Пока на руку молодым людям то обстоятельство, что полеты на воздушных шарах в Абхазии – пустая ниша. Они — первопроходцы.