Асмат Цвижба, Sputnik
Театр в театре
До начала первого спектакля зрителям было запрещено занимать свои места, чтобы не раскрыть главную интригу – декорации. Самым любопытным все же удалось заглянуть, и еще до первого звонка в холле театра задавались вопросом: "Как удалось разместить все эти декорации на сравнительно небольшой сцене Абхазского театра".
Масштабы действительно впечатляли. По сюжету спектакля главные действия происходят в одном из провинциальных театров Франции. Балконы, хрустальные люстры, передвижная сцена — художникам удалось создать "театр в театре".
По словам главного режиссера Касея Хачегогу, несмотря на то, что декорации с трудом удалось разместить на сцене, они очень органично сочетаются с самим дизайном Абхазского театра.
"Как будто все действительно так было задумано. Мы даже приятно удивились, когда полностью все было установлено. Декорации и сам театр стали одним целым", — сказал режиссер.
Он также добавил, что в "Кабале святош" именно декорации создают атмосферу и настраивают зрителя на погружение в эпоху.
"Декорации — это огромная часть успеха спектакля. В данном случае они огромные, но эффект оправдывает себя. Зрителям хочется зрелищности, хочется видеть красивые постановки на сцене, в том числе и декорации", — добавил Хачегогу.
Плата за грехи
Наконец зрителям удалось занять свои места. Первый акт спектакля начался довольно неожиданно, никаких предисловий. На сцену вышел довольно неприметный персонаж, который принялся зажигать свечи. В зале даже не прекратились разговоры, все посчитали, что рабочие сцены просто готовят декорации.
"Слушай, кажется, спектакль уже начался. Тебе не кажется?" — спросила одна из зрительниц свою собеседницу. И оказалась права.
Постановка Булгакова рассказывает зрителю реальную историю французского комедиографа Жан-Батиста Мольера. Попытки артиста "влюбить" короля Франции в свое творчество и оправдаться перед католическим окружением, стремление разобраться в собственных грехах стоят ему жизни.
"Тема художника, она всегда очень сложная. Судьба Мольера и его отношений с королем были неоднозначными. Думаю, зрителю станет интересно, как знаменитые сегодня произведения автора, такие как "Тортюф" и "Дон-Жуан" в то время стоили художнику жизни", — рассказал главный режиссер.
Но главная интрига всей постановки – какой грех не дает комедианту творить и за что он все же будет наказан. Как и в большинстве случаев, во всем виновата женщина. Любовные "грехи" Мольера всплывают в самый неожиданный момент.
Талант комедианта не оправдывает его перед глазами католической "Кабалы святош". Вердикт – виновен. Зрителей ждет печальный конец.
Одна из зрительниц призналась, что, несмотря на "несправедливость" и сложный конец, спектакль ей все же понравился.
"Мы с подругой специально пришли на этот спектакль. Я была наслышана о нем еще давно, но никак не попадала. История сложная, но интересная. В наше время те "грехи", за которые поплатился Мольер, никогда не стали бы препятствием для его творчества. Время идет, и ценности меняются", — добавила она.
Два часа постановки зрители сидели в полной тишине, погруженные в атмосферу "Кабалы". В конце истории зрители долго не отпускали артистов и стоя аплодировали.