00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ажәабжьқәа 13:00
13:02
3 мин
Ажәабжьқәа 13:30
Ихадоу атемақәа
13:31
2 мин
Новости 14.00
14:01
2 мин
Новости 14.30
14:30
3 мин
Ажәабжьқәа
18:01
3 мин
Хра злоу ахҭысқәа
18:04
25 мин
Новости
18:31
3 мин
Ажәабжьқәа
21:01
3 мин
Хра злоу ахҭысқәа
21:04
25 мин
Новости
21:31
3 мин
Ажәабжьқәа 13:00
13:01
2 мин
Жәлар рдоуҳа
13:26
4 мин
Ажәабжьқәа 13:30
13:31
2 мин
13:59
0 мин
Новости 14.00
14:01
3 мин
Новости 14.30
14:30
3 мин
Дополнительное время
14:47
12 мин
Ажәабжьқәа
18:01
3 мин
Исахьарку ажәа
18:27
2 мин
Новости
18:31
3 мин
Ажәабжьқәа
21:01
3 мин
Исахьарку ажәа
21:27
2 мин
Новости
21:31
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Гагра101.3
г. Гагра101.3
г. Сухум103.2
г. Гудаута105.9
г. Очамчира100.7
г. Ткуарчал102.5
г. Пицунда101.7

Исследование доказало: образование родителей влияет на будущее их детей

© Fotolia / GrimaldelloСтудент готовится к экзамену
Студент готовится к экзамену - Sputnik Абхазия
Подписаться
Авторы исследования считают, что назрела острая необходимость в механизмах образовательной ориентации и соцподдержки для талантливых выпускников школ из семей с недостаточными культурными и экономическими ресурсами.

СУХУМ, 27 сен — Sputnik. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какую роль играет высшее образование родителей при выборе, который школьник делает после девятых и одиннадцатых классов. Как следует из результатов исследования, далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью, передает РИА Новости со ссылкой на соответствующее исследование.

Архивное фото студентов - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Среднее профильное образование оказалось невостребованным в Абхазии

Исследователи отмечают, что "семья с высоким уровнем образования помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости".

"И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы "согласиться на меньшее" или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты", — подчеркивается в исследовании.

Как выяснили в НИУ ВШЭ, если в девятом классе у 49% школьников хотя бы один родитель имеет высшее образование, то в десятом классе эта цифра возрастает до 61%. Этот показатель изменился за счет того, что дети из семей без высшего образования частично ушли из школы, продолжив учебу в секторе среднего профобразования, сообщается в исследовании.

"В группе низкоуспевающих девятиклассников 40% учеников, чьи родители имеют высшее образование, предпочли остаться в старших классах. Среди тех, кто плохо учится и чьи родители не имеют высшего образования, доля таковых – лишь 26%. Таким образом, в исследовании прослеживается, как на каждом этапе ценностные установки семьи влияют на выбор – после девятого класса, после одиннадцатого, когда поступление в вуз – самый распространенный, но не единственный вариант, а также в ситуации выбора между вузами разных уровней", — следует из документа.

Отмечается, что 33% абитуриентов идут в так называемые высокоселективные вузы (с высоким уровнем проходного балла), 55% — в среднеселективные, остальные – в низкоселективные. Среди абитуриентов из семей с высшим образованием доля выбирающих высокоселективные вузы выше почти вдвое – 60%, среди абитуриентов с высокими баллами, чьи родители не имеют высшего образования – 27%.

"Успеваемость является важным сигналом к выбору траектории, однако семьи с низким образовательным уровнем родителей предпочитают стратегию избегания", – отмечают авторы.

Согласно данным исследования, чтобы решить проблему социальной мобильности, нельзя замыкаться на академической успеваемости, нужно помогать семьям преодолевать имеющиеся "внутренние" барьеры, закрывающие детям путь к высококачественному образованию.

Лента новостей
0