Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Новички и старожилы: кто представит Абхазию на "Золотой осени-2018"

© Фото : Facebook/Золотая осеньПризы выставки "Золотая осень"
Призы выставки Золотая осень - Sputnik Абхазия
Подписаться
О том, какую продукцию представят абхазские производители на российской агропромышленной выставке "Золотая осень-2018" и на какой результат рассчитывают, читайте в материале Sputnik Абхазия.

Бадрак Авидзба, Sputnik.

Кто участвует

В агропромышленной выставке "Золотая осень-2018" будут принимать участие производители из Абхазии, которые уже не впервые представят свою продукцию на этой площадке. Один из таких производителей – компания "Дары Абхазии", ее бывший руководитель Эльдар Шохин рассказал, что производство на предприятии началось в 2014 году. Сначала на предприятии стали выпускать варенье из фейхоа, и уже в следующем году компания приняла участие в "Золотой осени".

"Мы тогда не были в числе конкурсантов, а показали свою продукцию, тогда мы подписали первый договор о поставке нашей продукции на российский рынок. В 2016 и в 2017 году мы уже принимали участие в конкурсной программе", — отметил он.

© Фото : предоставлено Екатериной ЕникПродукция компании "Дары Абхазии"
Продукция компании Дары Абхазии - Sputnik Абхазия
Продукция компании "Дары Абхазии"

Уже в 2016 году ассортимент предприятия увеличился, помимо перетертого фейхоа с сахаром, на выставке "Золотая осень" были еще и компоты.

"Варенье и компоты из фейхоа и кизила взяли золотые медали, другие три позиции компотов – ежевика, виноград и вишня взяли серебряные медали. В 2017 году мы также принимали участие в конкурсе, с одним продуктом – варенье из фейхоа и взяли золотую медаль", — рассказал Эльдар Шохин.

© Фото : предоставлено Екатериной ЕникПродукция компании "Дары Абхазии"
Продукция компании Дары Абхазии - Sputnik Абхазия
Продукция компании "Дары Абхазии"

На "Золотой осени-2018" компания представит варенье из фейхоа и несколько видов компота.

"Компания сейчас, правда, находится на консервации, но я думаю, что в дальнейшем она будет развиваться и приносить хорошие результаты как внутри страны, так и за пределами", — говорит он.

Эльдар Шохин отметил, что очень рассчитывает на то, что на "Золотой осени" будут участники, заинтересованные в поставке продукции в Россию.

"Если найдем клиентов, я думаю, что предприятие опять будет работать", — надеется Шохин. 

Абхазский асыдзбал в Москве

Посетители агропромышленной выставки в очередной раз смогут оценить качество абхазского асыдзбала (острый соус из алычи – ред.). Руководитель общественной организации "Ассоциация молодых предпринимателей Абхазии" Камилла Квициния рассказала, что производство "Асыдзбал" уже в четвертый раз принимает участие в "Золотой осени".

В 2017 году красный и зеленый виды асыдзбала завоевали золотые награды агропромышленной выставки.

"В год мы производим до 10 тонн асыдзбала, но спрос на него очень большой, мы хотим расширить производство, но, к сожалению, пока такой возможности нет. Для расширения нам нужно больше оборудования, и сам цех нужно расширять, это позволит увеличить объемы экспорта, так как наш продукт очень популярен", — отметила производитель.

По ее словам, многие российские компании предлагают заключение контрактов на поставку абхазской продукции, однако малые промышленные объемы не позволяют подписывать подобные документы.

Олег Барциц - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Барциц: Абхазии нужны национальные проекты
Для начала, говорит Квициния, надо обеспечить внутренний рынок, а для этого необходимо увеличить объем производства в 4-5 раз. Тем не менее их участие в московской выставке будет способствовать рекламе продукта.
"Мы уже несколько лет берем золотые медали, в этом смысле стремиться уже некуда, и в этот раз большего достичь уже нельзя", — отметила она.

"Молочка"из Абхазии

Молочную продукцию из Абхазии уже второй год подряд будут представлять на агропромышленной выставке "Золотая осень".

"В прошлом году участие в выставке было для нас ознакомительным, хотели посмотреть наш ли это формат. Мы захотели поучаствовать в выставке и в этом году, подали заявку на позицию "Ахарҵәы" (национальный кисломолочный продукт – ред.), которую мы производим на молочном заводе", — сказал генеральный директор Сухумского молочного завода Астан Ардзинба.

© Sputnik / Перейти в фотобанкСухумский молочный завод
Сухумский молочный завод - Sputnik Абхазия
Сухумский молочный завод

При этом он отметил, что предприятие не рассчитывает на "драгоценные" медали.

"Потому что мы понимаем, что наша продукция не из цельного молока, а из сухого. Также мы понимаем, что весь юг России и Московская область производят кисломолочную продукцию из сухого молока, и мы хотим посоревноваться по таким же критериям", — отмечает руководитель.

Полезность участия в выставке в прошлом году была в том, что Абхазия впервые за много лет представила собственную молочную продукцию на международном уровне, заметил Астан Ардзинба.

© Sputnik Томас Тхайцук / Перейти в фотобанкСухумский молочный завод
Сухумский молочный завод - Sputnik Абхазия
Сухумский молочный завод

"В том, что кто-то узнал о Сухумском молочном заводе, есть плюс", — говорит он. 

Астан Ардзинба пояснил, почему на выставку повезут именно "Ахарҵәы".

Фрукты, архивное фото - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Торгпредство наносит ответный удар: скандальные "Дары Абхазии"
"Мы можем представить и кефир, но мы хотим показать на российском рынке уникальный национальный продукт", — отметил гендиректор.

Главный специалист Министерства экономики Аслан Жанава считает, что площадка "Золотой осени"-  это зарубежная витрина для абхазской продукции. 

"Каждый продукт по-своему уникален, имеет свой презентабельный вид, что в принципе нравится российским потребителям. Они знают, что в Абхазии производится экологически чистая продукция, в прошлом году на выставке люди подходили, спрашивали о молочной продукции", — сказал он.

Астан Ардзинба подтвердил, что Сухумский молочный завод производит экологически чистую продукцию без добавления каких-либо антибиотиков.

"Сухое молоко мы приобретаем. Оно сделано из цельного молока, оно высушено, привозим его из Белоруссии. При приготовлении "Ахарҵәы" мы используем местные закваски, которые испокон веков используются в Абхазии", — рассказал Ардзинба.

© Sputnik Томас Тхайцук / Перейти в фотобанкСухумский молочный завод
Сухумский молочный завод - Sputnik Абхазия
Сухумский молочный завод

Говоря о возможных деловых предложениях на выставке в Москве, Аслан Жанава сказал, что в России есть большое количество брендов. Конкурировать с ними сейчас сложно, и к выходу на экспорт молочная продукция Абхазии не готова опять же из-за скромных производственных возможностей.

"На данный момент наш завод своей производственной мощностью может занять только около 15%-20% рынка Абхазии. Завод есть, он новый, но в него нужно еще вкладывать, чтобы получать отдачу, нам нужно приложить все усилия для того, чтобы о нашем заводе услышали", — сказал гендиректор.

В первый раз

Среди абхазских участников "Золотой осени" есть и новички, один из них – "Гастрономические сувениры".

"В нашем бренде две позиции, это чача в емкости 50 миллилитров и аджика 40 граммов, то есть у нас такой современный мини-формат. В этом году жители Абхазии и гости уже успели купить, подарить, увести в свою страну, в свой город наши сувениры", — рассказала представитель бренда Екатерина Еник.

© Фото : предоставлено Екатериной ЕникПродукция компании "Гастрономические сувениры"
Продукция компании Гастрономические сувениры - Sputnik Абхазия
Продукция компании "Гастрономические сувениры"

Мысль о создании такого производства пришла компаньону Екатерины Еник, основателю предприятия Каме Адзинба.

Ярмарка фермерских продуктов. Архивное фото. - Sputnik Абхазия
В Абхазии
Барциц о фальшивых выставках "Дары Абхазии": не будут иметь перспектив
"Она путешествует, была в Испании, и она обратила внимание на то, что в этой стране практически вся гастрономия в качестве сувениров, то есть они предлагают продукцию туристам в маленьком объеме", — объяснила она.
Начали с чачи и аджики.

"Наши покупатели в основном туристы, им нравится, потому, что мы первые в Абхазии, кто запустил такой маленький формат сувенирных продуктов. У нас маленькое производство, находится в Сухуме, мы работаем с отелями, ресторанами, продаем продукцию в магазинах и сувенирных точках по всем городам Абхазии", — сказала Еник.

По ее словам, "Гастрономические сувениры" планируют расширить производство, включив в линейку еще мед, чай и абхазские специи.

© Фото : предоставлено Екатериной ЕникПродукция компании "Гастрономические сувениры"
Продукция компании Гастрономические сувениры - Sputnik Абхазия
Продукция компании "Гастрономические сувениры"

С 10 по 13 октября 2018 года экспозиции "Золотой осени" в павильонах и под открытым небом посетят не менее 300 тысяч человек. Абхазские предприниматели в седьмой раз примут участие в  агропромышленной выставке.

Лента новостей
0