Я не инфекционист и не эпидемиолог, я просто обычный преподаватель и разумный человек, но я думаю, что это все равно дает мне право сказать несколько слов о сложившейся беспрецедентной ситуации в мире и в Абхазии вокруг пандемии Сovid-19, или просто о коронавирусе, пишет колумнист Sputnik.
Доверие или доверчивость
С распространением коронавируса люди все больше воспринимают окружающих как источник потенциальной заразы. Я задалась вопросом, чем же это может обернуться для такого традиционного, как абхазское, общества, которое издревле опиралось на доверие и близость?
Необходим разум - выбор между риском и шансом.
Многие с пониманием отнеслись к идее карантина, но важно, чтобы это не переросло в коллективную паранойю. Нужно помнить, что доверие - вещь незаменимая.
Да, теперь нам нужно частично пожертвовать личной свободой перед лицом общей угрозы. Даже если власти еще не говорят об этом открыто.
Эта ситуация порождает еще одну проблему, чем занять огромную массу людей, чтобы они не рвались на улицу. Могу сказать на своем примере, когда люди ничем не заняты, то со временем они переходят в состояние "брожения". Студенты и школьники находятся на так называемом дистанционном обучении, но уверяю, эта мера не отвечает потребностям преподавателей и ребят, для которых карантин стал большей "тюрьмой", чем школа или вуз.
Между одиночеством и страхом
Привычной жизни, какой мы ее знали, более не существует. Она отменена, причем на неопределенный срок.
Звучит ужасающе, но это просто надо принять.
Возникшие пустоты начинают заполнять одиночество и страх.
Увы, это неконтролируемый психологический процесс, когда неожиданно, где-то внутри нас появляется состояние тревоги. Возникает это чувство, когда мы более не способны оценивать масштаб и качество угрозы или же просто осознавать их.
У меня создалось ощущение, что как только объявили пандемию, мы все перешли в режим ожидания, и теперь надо изобретать новую повседневную жизнь. В группе риска те, кто и без того находился в уязвимом психологическом положении.
Роскошь работы
Правительство Абхазии призвало своих граждан работать на дому. Звучит заманчиво, но не для всех. Больше скажу, для большинства это катастрофа. Ну как может работать дома официантка или, предположим, продавец? И зачастую этот человек больше ничего не умеет, и зарплату он получает по факту, никто за ним ее сохранять не будет.
И тут заявляет о себе угроза социальных кризисов. Призывая к самоизоляции такую категорию наших сограждан, их, по сути, призывают к самопожертвованию, чтобы защитить от болезни не только себя, но и других, а что они получат взамен? Об этом распоряжения молчат.
Новые возможности
В любом кризисе, помимо мрачной и неприглядной стороны, есть и польза. Общество проверяет себя на прочность, ищет новые возможности и выявляет слабые места.
После пандемии Сovid-19 весь мир долго будет жить в условиях повышенной бдительности.
Коронавирус - мой личный враг. Он уже разрушил мое пространство, привычный уклад, подбирается к едва начатому бизнесу - пострадало все. И я не знаю, когда это прекратится. Неизвестность пугает. Еще более пугающим для меня остается тот факт неизвестности - сколько еще продлится это безумие.
Я вот сейчас сижу дома, не приношу никакой пользы, но зато появилось свободное время для размышлений.
Понимаю, что "грабли" не прекратятся никогда. Но хотя бы мойте чаще руки, соблюдайте дистанцию, не кашляйте и не чихайте окружающим в лицо, следите за здоровьем и не подвергайте других неоправданному риску. Простые вещи, но, как оказалось, жизненно необходимые.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.