Ограничительные меры, введенные из-за риска распространения коронавирусной инфекции, коснулись не только людей, но и животных. О том, с какими проблемами могут столкнуться обитатели парка, читайте в материале корреспондента Sputnik.
Бадри Есиава, Sputnik
Страдают не только люди
После признания суверенитета Абхазии Россией в 2008 году в республику хлынул поток туристов, чего не было за все послевоенное время. Вместе с этим на курортах страны стали появляться люди с разными дикими животными, с которыми за определенную плату можно было сделать несколько фотографий на память. Со временем эти животные вырастали, и содержание их становилось все опаснее и сложнее. Доподлинно неизвестно, какая участь впоследствии ждала этих зверей, но некоторые из них нашли спасение в строящемся в селе Аацы Гудаутского района парке "Прайд".
По словам одного из соучредителей этого парка Олега Кононова, сегодня в этом парке находятся семь взрослых львов и один львенок. До коронавирусной истерии по всему миру особых проблем у "Прайда" не было, но как только в России ввели запрет на проведение культурно-массовых мероприятий, встал вопрос о выживании.
Дело в том, что у Олега свой бизнес в России в области организации работы передвижных цирков, и после введения ограничительных мер в стране заказы перестали поступать.
"Эти меры сильно ударили по моему бизнесу, и накопленных средств на закупку еды для животных хватит максимум на пять дней. Каждому взрослому льву ежедневно нужно шесть килограммов мяса. В Абхазии нет животноводческих ферм, с которыми можно было бы договориться о поставках, и поэтому мы были вынуждены обратиться к населению за помощью", - объяснил Кононов.
Сотрудники парка бросили клич о помощи в социальных сетях и вчера вечером откликнулись первые неравнодушные жители страны. Они привезли несколько десятков килограммов говядины. Помимо говядины или курятины, львам нужно оливковое масло, в которое обмакивают пищу, и по три литра молока в неделю. Как объяснил Олег, в масле и молоке содержатся необходимые для зверей витамины.
Старый знакомый, Абхаз и Князь
Проект по созданию парка львов "Прайд" в селе Аацы довольно масштабный. Под его реализацию отведено пять гектаров земли, два из которых уже огорожены высокой блочной стеной в стиле средневековья. У строящейся крепости уже есть свой Князь – так зовут львенка, который появился на свет два месяца назад и пока живет в одном вагончике с персоналом.
Взрослые подопечные Олега пока содержатся в вольерах площадью 50 квадратных метров каждый. По его словам, звери не чувствуют никаких неудобств и им есть, где разгуляться. Строительство парка завершено примерно на 85%, и как только работы завершатся, львов выпустят в открытое пространство.
"От жителей села мы никогда не слышали возмущений. В природе лев в самом расцвете сил может подпрыгнуть до трех с лишнем метров в высоту. Наши ограждения высотой четыре с половиной метра. Возможности сбежать у них не будет. Сама территория позволит им размножаться и вести активный образ жизни. Охотиться, конечно же, они не смогут, но питанием мы, как обеспечивали, так и будем обеспечивать", - отметил Кононов.
Самому взрослому льву Антону около семи лет, и корреспонденты Sputnik уже встречались с ним. В ноябре 2018 года в редакцию Sputnik обратились владельцы контактного зверинца в поселке Бзыбь Гагрского района, где содержались шесть львов, медведь, волчица, лиса и несколько птиц. Суть обращения была в том, что владельцы зверинца уже не могли прокормить животных из-за сокращения количества туристов. Несмотря на информационную поддержку, избежать банкротства им не удалось, и зверинец пришлось закрыть. Так Антон попал в село Аацы. Терепь он, видимо, на правах старшего в семействе живет в отдельных "апартаментах".
В "Прайде" нашлось место и для двух молодых львов по кличке Абхаз и Симба, которые были туда переданы местными фотографами.
Предыстория парка
Олег Кононов поделился своей историей о том, как он попал в Абхазию, почему решил остаться и как появилась идея создания такого парка в республике.
"В советские годы мой отец работал в Абхазии, он был сварщиком. Сохранилось несколько снимков, сделанных в Гагре. У меня появилось желание тоже посетить эту страны, и пять лет назад я приехал на отдых. Здесь я сдружился со многими местными жителями и как-то раз с одним из них мы поехали в Крым, где посетили парк львов "Тайган". И мы задумались, почему там это есть, а в Абхазии нет. Так пришла идея строительства "Прайда" здесь", - рассказал Олег.
Олегу всего 37 лет, но уже задумывается о пенсионном возрасте, который хочет встретить именно в Абхазии и обязательно в кругу своего прайда. Львы, признался он, его любимые животные, и у него есть опыт работы с ними, умение наладить контакт. Многие звери настолько привыкли к Олегу, что позволяют ему даже их обнимать, ласкать и целовать.
Целей у этого проекта, добавил Олег, несколько. В первую очередь, это создание возможности пристроить зверей после того, как от них отказываются бывшие владельцы, или же тех зверей, которые не поддаются дрессировке в цирке. Немаловажным считает Кононов тот факт, что в Абхазии нет зоопарков, которые могли бы стать популярными среди туристов и приносить доход государству.
Он также подчеркнул, что изучал опыт других стран, где действуют зоопарки такого вида и таких масштабов. Все эти примеры успешные и выгодные.
"То, что в Абхазии курортный период не круглый год – это не страшно. При правильном распределении заработанных за сезон денег, их можно растянуть до следующего сезона. В планах у нас также открыть свое подсобное хозяйство для выращивания свиней, овец и другой живности для кормления львов", - сказал Олег.
По проекту, в парке планируется содержать не только львов, но и верблюдов, птиц, копытных животных.