https://sputnik-abkhazia.ru/20210915/Ekonomist-rasskazal-o-tsenoobrazovanii-na-toplivo-v-Abkhazii-1033209884.html
Экономист рассказал о ценообразовании на топливо в Абхазии
Экономист рассказал о ценообразовании на топливо в Абхазии
Sputnik Абхазия
Дефицит топлива, который возник в Абхазии в августе и сентябре, был вызван загруженностью пассажирскими поездами Северо-Кавказской железной дороги, через... 15.09.2021, Sputnik Абхазия
2021-09-15T13:25+0300
2021-09-15T13:25+0300
2021-09-15T13:31+0300
новости
экономика
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/101661/42/1016614294_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_2be995a4024b64a42fca794895e07079.jpg
СУХУМ, 15 сен – Sputnik, Бадрак Авидзба. Директор Института экономики и права Академии наук Абхазии Заур Шалашаа в интервью Sputnik рассказал, какие факторы влияют на ценообразование на топливо в республике. "Цена на любой товар формируется у оптового поставщика, потом он реализует товар оптом, в розницу или через свои оптовые склады. В данном случае речь идет о горюче-смазочных материалах, здесь у нас цена формируется с учетом оптовой цены в Российской Федерации, в данном случае у "Роснефти", - подчеркнул он.Продолжая рассказ, экономист отметил, что при ввозе топлива из России у абхазских топливных компаний возникают дополнительные расходы по погрузке, перевозке, разгрузке, что повышает розничную цену на товар. "Наши местные компании как "Азид" и другие добавляют к той оптовой цене дополнительные расходы по розливу, хранению, обслуживанию клиентов и какую-то сумму доходов себе закладывают. То, что цены на топливо в России ниже, чем у нас, так и должно быть, потому что мы покупаем у них, платятся пошлины. Когда существует поставка на топливный рынок Абхазии от одного единственного поставщика, цена всегда будет единственная. "Роснефть" поставляет топливо в Абхазию, здесь ее покупает "Абхазтоп" и другие компании", - отметил Заур Шалашаа.При этом государство может содействовать разрешению этой проблемы только одним способом – внутренним регулированием цен, считает специалист.Один из путей решения проблемы с повышением цен на топливо Шалашаа видит в дополнительном ввозе товара через другие страны."У нас это имело место и в 90-х годах, в тот сложнейший период, когда Абхазии были объявлены экономические санкции со стороны стран СНГ и в том числе России, государство нашло выход, стали закупать ГСМ у других поставщиков, это были Турция, Болгария и другие регионы. Это позволило держать цены на уровне, но сегодня один поставщик и нет конкурентной борьбы между поставщиками, поэтому цена такая. Моя рекомендация как директора Института экономики и права такая – государство вместе с нашими топливными компаниями должны изыскивать другие источники поставок этих ресурсов. Нужно еще две-три компании из России, Турции или Сирии", - заявил Шалашаа.В августе и сентябре на автозаправочных станциях Абхазии стали возникать очереди из-за дефицита топлива в республике. В начале сентябре в Министерстве экономики объяснили, что дефицит связан с увеличением количества поездов и загруженностью на Северо-Кавказской железной дороге.В летний турсезон с мая по сентябрь на Северо-Кавказской железной дороге увеличивается количество поездов в южном направлении, в 2021 году количество пассажирских поездов, которым отдается приоритет, увеличилось на 100 по сравнению с прошлыми годами. На заседании правительства 10 сентября премьер-министр Абхазии Александр Анкваб рассказал, что в сложившейся ситуации российская сторона помогла ускорить доставку вагонов с топливом.Министр финансов Абхазии Владимир Делба на пресс-конференции 10 сентября заявил, что государство не может субсидировать цены на горюче-смазочные материалы, чтобы держать их на одном уровне. По его словам, субсидирование невозможно, даже несмотря на профицит госбюджета, который составляет 140 миллионов рублей.
https://sputnik-abkhazia.ru/20210915/Khestanov-o-roste-tseny-na-toplivo-v-Abkhazii-nado-snizhat-trudnosti-postavschikov-1033204362.html
https://sputnik-abkhazia.ru/20210910/Ankvab-rasskazal-o-situatsii-s-zaderzhkoy-vagonov-s-toplivom-dostavlyaemykh-v-Abkhaziyu-1033182953.html
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AB
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/101661/42/1016614294_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_a27014328872c997929b6c016953f273.jpgSputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, экономика
Экономист рассказал о ценообразовании на топливо в Абхазии
13:25 15.09.2021 (обновлено: 13:31 15.09.2021) Дефицит топлива, который возник в Абхазии в августе и сентябре, был вызван загруженностью пассажирскими поездами Северо-Кавказской железной дороги, через которую бензин попадает в республику.
СУХУМ, 15 сен – Sputnik, Бадрак Авидзба. Директор Института экономики и права Академии наук Абхазии Заур Шалашаа в интервью Sputnik рассказал, какие факторы влияют на ценообразование на топливо в республике.
"Цена на любой товар формируется у оптового поставщика, потом он реализует товар оптом, в розницу или через свои оптовые склады. В данном случае речь идет о горюче-смазочных материалах, здесь у нас цена формируется с учетом оптовой цены в Российской Федерации, в данном случае у "Роснефти", - подчеркнул он.
Продолжая рассказ, экономист отметил, что при ввозе топлива из России у абхазских топливных компаний возникают дополнительные расходы по погрузке, перевозке, разгрузке, что повышает розничную цену на товар.
"Наши местные компании как "Азид" и другие добавляют к той оптовой цене дополнительные расходы по розливу, хранению, обслуживанию клиентов и какую-то сумму доходов себе закладывают. То, что цены на топливо в России ниже, чем у нас, так и должно быть, потому что мы покупаем у них, платятся пошлины. Когда существует поставка на топливный рынок Абхазии от одного единственного поставщика, цена всегда будет единственная. "Роснефть" поставляет топливо в Абхазию, здесь ее покупает "Абхазтоп" и другие компании", - отметил Заур Шалашаа.
При этом государство может содействовать разрешению этой проблемы только одним способом – внутренним регулированием цен, считает специалист.
"Это может быть только снятие пошлины, временное освобождение от уплаты этих пошлин или какой-то другой вариант, это может быть внутреннее решение, если у государства есть такая возможность", - сказал он.
Один из путей решения проблемы с повышением цен на топливо Шалашаа видит в дополнительном ввозе товара через другие страны.
"У нас это имело место и в 90-х годах, в тот сложнейший период, когда Абхазии были объявлены экономические санкции со стороны стран СНГ и в том числе России, государство нашло выход, стали закупать ГСМ у других поставщиков, это были Турция, Болгария и другие регионы. Это позволило держать цены на уровне, но сегодня один поставщик и нет конкурентной борьбы между поставщиками, поэтому цена такая. Моя рекомендация как директора Института экономики и права такая – государство вместе с нашими топливными компаниями должны изыскивать другие источники поставок этих ресурсов. Нужно еще две-три компании из России, Турции или Сирии", - заявил Шалашаа.
В августе и сентябре на автозаправочных станциях Абхазии стали возникать очереди из-за дефицита топлива в республике. В начале сентябре в Министерстве экономики объяснили, что дефицит связан с увеличением количества поездов и загруженностью на Северо-Кавказской железной дороге.
В летний турсезон с мая по сентябрь на Северо-Кавказской железной дороге увеличивается количество поездов в южном направлении, в 2021 году количество пассажирских поездов, которым отдается приоритет, увеличилось на 100 по сравнению с прошлыми годами. На заседании правительства 10 сентября премьер-министр Абхазии Александр Анкваб рассказал, что в сложившейся ситуации российская сторона помогла ускорить доставку вагонов с топливом.
Министр финансов Абхазии Владимир Делба на пресс-конференции 10 сентября заявил, что государство не может субсидировать цены на горюче-смазочные материалы, чтобы держать их на одном уровне. По его словам, субсидирование невозможно, даже несмотря на профицит госбюджета, который составляет 140 миллионов рублей.