https://sputnik-abkhazia.ru/20220427/strategicheskaya-stantsiya-istoriya-gagrskogo-zheleznodorozhnogo-vokzala-1038849824.html
Стратегическая станция: история Гагрского железнодорожного вокзала
Стратегическая станция: история Гагрского железнодорожного вокзала
Sputnik Абхазия
Гагрский центральный вокзал был построен в начале 1951 года в Новой Гагре. На тот момент в городе уже были две станции – "Абаата" и остановочный пункт... 27.04.2022, Sputnik Абхазия
2022-04-27T18:00+0300
2022-04-27T18:00+0300
2022-06-29T18:24+0300
в абхазии
видео
мультимедиа
абхазия
гагра
вокал
железнодорожные станции абхазии
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e6/04/1b/1038850030_0:135:2601:1598_1920x0_80_0_0_2f2bafca840c6ec4f0a43f4253e7af8d.jpg
Довольно быстро новый вокзал стал основным – здесь останавливались электрички и все поезда дальнего следования. Вокзал имел пропускную способность до 1500 пассажиров в сутки. Этот транспортный узел имел важнейшее стратегическое значение в советское время, он открывал путь на все черноморское побережье Кавказа.Здание Гагрского вокзала было построено по проекту архитектора 3ои Поченцовой-Орлинской. Оно привлекало своим внутренним убранством – массивные люстры, витражи, лепнина, роспись стен и потолка. Но после Отечественной войны народа Абхазии вокзал Гагры разделил судьбу других вокзалов и железнодорожных станций республики. Он заброшен и постепенно разрушается. Поездов дальнего следования сюда прибывает немного. Вокзал оживает в летний курортный сезон, когда в республику приезжают туристы. Несмотря на запустение, все еще хорошо сохранились залы вокзала. Уцелели аутентичные интерьеры, лепнина, роспись стен и потолка, но двери, окна и красивые витражи разбиты. Памятник архитектуры нуждается в капитальном ремонте.
абхазия
гагра
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AB
Sputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik-abkhazia.info/img/07e6/04/1b/1038850030_144:0:2455:1733_1920x0_80_0_0_76174e33135e7a16d1ad1bd3e36d5ef7.jpgSputnik Абхазия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
видео, мультимедиа, абхазия, гагра, вокал, видео, железнодорожные станции абхазии
видео, мультимедиа, абхазия, гагра, вокал, видео, железнодорожные станции абхазии
Стратегическая станция: история Гагрского железнодорожного вокзала
18:00 27.04.2022 (обновлено: 18:24 29.06.2022) Гагрский центральный вокзал был построен в начале 1951 года в Новой Гагре. На тот момент в городе уже были две станции – "Абаата" и остановочный пункт "Жоэквара".
Довольно быстро новый вокзал стал основным – здесь останавливались электрички и все поезда дальнего следования. Вокзал имел пропускную способность до 1500 пассажиров в сутки.
Этот транспортный узел имел важнейшее стратегическое значение в советское время, он открывал путь на все черноморское побережье Кавказа.
Здание Гагрского вокзала было построено по проекту архитектора 3ои Поченцовой-Орлинской. Оно привлекало своим внутренним убранством – массивные люстры, витражи, лепнина, роспись стен и потолка.
Но после Отечественной войны народа Абхазии вокзал Гагры разделил судьбу других вокзалов и железнодорожных станций республики. Он заброшен и постепенно разрушается. Поездов дальнего следования сюда прибывает немного.
Вокзал оживает в летний курортный сезон, когда в республику приезжают туристы. Несмотря на запустение, все еще хорошо сохранились залы вокзала. Уцелели аутентичные интерьеры, лепнина, роспись стен и потолка, но двери, окна и красивые витражи разбиты. Памятник архитектуры нуждается в капитальном ремонте.