00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
08:00
30 мин
08:30
31 мин
13:00
30 мин
13:30
31 мин
Новости 14.00
Главные темы
14:05
10 мин
Новости 14.30
Главные темы
14:36
10 мин
18:00
30 мин
18:30
31 мин
21:00
30 мин
21:30
31 мин
08:00
30 мин
08:30
31 мин
Ажәабжьқәа 13:00
Ихадоу атемақәа
13:06
10 мин
Ажәабжьқәа
Ихадоу атемақәа
13:32
10 мин
Новости 14.00
Главные темы
14:07
10 мин
Новости 14.30
Главные темы
14:33
10 мин
Ажәабжьқәа
Ихадоу атемақәа
18:06
10 мин
Новости
Главные темы
18:37
12 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Гагра101.3
г. Гагра101.3
г. Сухум103.2
г. Гудаута105.9
г. Очамчира100.7
г. Ткуарчал102.5
г. Пицунда101.7
Вечерний Сухум - Sputnik Абхазия, 1920, 12.10.2021
В Абхазии
Последние новости Абхазии в материалах Sputnik Абхазия.

Классика в упадке: железнодорожный вокзал "Бзыпта"

Подписаться
Железнодорожный вокзал "Бзыпта" был открыт в середине 50-х годов прошлого века. Здание построили в классическом стиле, характерном для большинства станций Абхазской железной дороги.
В советское время здесь останавливалось много поездов и электричек. Но после Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов вокзал пришел в упадок. Сегодня "Бзыпта" работает только на пропуск проходящих поездов. Пассажирские поезда здесь не останавливаются. Станция обслуживается единственным работником, который обитает в небольшой комнате в уцелевшей части здания. Это единственное обслуживаемое помещение вокзала, остальная часть заброшена.
История Абхазской железной дороги берет свое начало с создания Черноморской железной дороги Российской империи. В конце 1860-х годов выдвигается предложение о строительстве магистральной железной дороги на Черноморском побережье Кавказа от Туапсе до Сухума, которая бы связала закавказские губернии с центральными регионами Российской империи. Однако к работам по сооружению линии Черноморской железной дороги смогли приступить в июне 1914 года. От Адлера до Сухума предполагалось построить несколько станций и разъездов, мостов и тоннелей. Но из-за революции и гражданской войны осуществить план не удалось. Строительство участка Адлер - Сухум приостановили. Решение о возобновлении строительства железной дороги приняли лишь в 1923 году.
© Sputnik

Железнодорожная станция "Бзыпта" входит в состав Абхазской железной дороги.

Железнодорожная станция "Бзыпта" входит в состав Абхазской железной дороги. - Sputnik Абхазия
1/13

Железнодорожная станция "Бзыпта" входит в состав Абхазской железной дороги.

© Sputnik / Томас Тхайцук

Находится между станциями Гагра и Гудаута.

Находится между станциями Гагра и Гудаута. - Sputnik Абхазия
2/13

Находится между станциями Гагра и Гудаута.

© Sputnik / Томас Тхайцук

Станция была открыта в середине 50-х годов ХХ века.

Станция была открыта в середине 50-х годов ХХ века. - Sputnik Абхазия
3/13

Станция была открыта в середине 50-х годов ХХ века.

© Sputnik / Томас Тхайцук

Ее построили в классическом стиле, который характерен для большинства вокзалов Абхазской железной дороги.

Ее построили в классическом стиле, который характерен для большинства вокзалов Абхазской железной дороги. - Sputnik Абхазия
4/13

Ее построили в классическом стиле, который характерен для большинства вокзалов Абхазской железной дороги.

© Sputnik / Томас Тхайцук

Раньше станция именовалась "Бзыбь" – по названию реки, в устье которой она стоит.

Раньше станция именовалась "Бзыбь" – по названию реки, в устье которой она стоит. - Sputnik Абхазия
5/13

Раньше станция именовалась "Бзыбь" – по названию реки, в устье которой она стоит.

© Sputnik / Томас Тхайцук

В советское время здесь останавливалось много поездов и электричек,

хотя сама станция относительно небольшая.

В советское время здесь останавливалось много поездов и электричек,хотя сама станция относительно небольшая. - Sputnik Абхазия
6/13

В советское время здесь останавливалось много поездов и электричек,

хотя сама станция относительно небольшая.

© Sputnik / Марианна Кубрава

Здесь имеются всего две платформы.

Здесь имеются всего две платформы. - Sputnik Абхазия
7/13

Здесь имеются всего две платформы.

© Sputnik / Томас Тхайцук

После Отечественной войны народа Абхазии здание вокзала пришло в упадок.

После Отечественной войны народа Абхазии здание вокзала пришло в упадок. - Sputnik Абхазия
8/13

После Отечественной войны народа Абхазии здание вокзала пришло в упадок.

© Sputnik / Томас Тхайцук

Крыша протекает, стены портятся.

Крыша протекает, стены портятся. - Sputnik Абхазия
9/13

Крыша протекает, стены портятся.

© Sputnik / Томас Тхайцук

В здании практически нет окон.

В здании практически нет окон. - Sputnik Абхазия
10/13

В здании практически нет окон.

© Sputnik / Томас Тхайцук

А уникальная лепнина частично отвалилась.

А уникальная лепнина частично отвалилась. - Sputnik Абхазия
11/13

А уникальная лепнина частично отвалилась.

© Sputnik / Томас Тхайцук

При этом в сравнении с многими другими станциями Абхазии "Бзыпта" сохранилась достаточно неплохо.

При этом в сравнении с многими другими станциями Абхазии "Бзыпта" сохранилась достаточно неплохо. - Sputnik Абхазия
12/13

При этом в сравнении с многими другими станциями Абхазии "Бзыпта" сохранилась достаточно неплохо.

© Sputnik / Томас Тхайцук

Однако для ее восстановления необходимо много средств.

Однако для ее восстановления необходимо много средств. - Sputnik Абхазия
13/13

Однако для ее восстановления необходимо много средств.

Лента новостей
0