Микрофон  - Sputnik Абхазия, 1920, 12.10.2021
Радио

Такие обстоятельства: Шат-ипа и Кварчия о параллельном импорте

Такие обстоятельства: Шат-ипа и Кварчия о параллельном импорте
Подписаться
Экономист, сотрудник ЦСЭИ Хатуна Шат-ипа и член Общественной палаты, предприниматель Абесалом Кварчия поделились мнением о том, как легализация параллельного импорта скажется на бизнесе в России, открывает ли эта мера новые возможности предпринимателям Абхазии.
Президент России Владимир Путин подписал закон, окончательно легализующий на 2022 год параллельный импорт: он освобождает от уголовной и административной ответственности лиц, ввозящих в Россию товары без согласия правообладателей.
После введения западных санкций этот механизм используют для насыщения российского рынка дефицитными и оригинальными товарами.
В начале мая Министерство промышленности и торговли утвердило перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Он включает более пятидесяти категорий, в том числе автомобили (Volkswagen, Skoda, BMW, Toyota и другие) электронику (Apple, Samsung, Sony и другие), бытовую технику (Siemens, Dyson и другие), игровые приставки (Xbox и PlayStation) и многое другое. Предполагается, что актуализировать список будут раз в квартал или два месяца.
Что такое параллельный импорт, как его легализация скажется на бизнесе в России, открывает ли эта мера новые возможности предпринимателям Абхазии, рассказали радио Sputnik кандидат экономических наук, сотрудник ЦСЭИ Хатуна Шат-ипа и член Общественной палаты, предприниматель Абесалом Кварчия.
Гости в студии отметили, что в Абхазии с 1990-х годов применяется такая мера, как параллельный импорт, так как страна не признана международным сообществом, дилерам известных в мире брендов не разрешали продавать продукцию в республике.
"Мы тоже подвергались дискриминации. Российскому дилеру компании Pepsi или Mars не разрешали продавать продукцию в Абхазии, заключать контракты. Мы же были и сегодня находимся под санкциями. Теперь у них руки развязаны, они не имеют никаких обязательств перед правообладателями этого бренда. Я могу купить у китайского, турецкого, тайваньского посредника и продать без определенных проблем. Для людей это будет лучше и цена дешевле. Да, там посредник, но правообладатель такую маржу накручивал, была монополия, естественно, произойдет демонополизация, и снижение цен", – считает Абесалом Кварчия.
Полная версия беседы в аудиофайле выше.
Лента новостей
0