22:32 08 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD63.72
  • EUR70.76
Цитрусы Абхазии.

Тарба: отсутствие брендирования негативно влияет на имидж Абхазии

© Sputnik / Томас Тхайцук
В Абхазии
Получить короткую ссылку
Оранжевое настроение (23)
65931

На российских прилавках появились товары, которые визуально копируют абхазскую продукцию. С каждым годом товары из Абхазии набирают все большую популярность, в результате, включается хорошо известная схема, когда менее востребованный товар выдают за более востребованный. Остро встает вопрос: как быть?

Sputnik, Саид Барганджия.

Как быть?

Директор фонда "Горная Абхазия" Тенгиз Тарба выдвигал идею о необходимости создания для Абхазии собственного "брендбука".

Он считает, что отсутствие брендирования негативно сказывается на имидже Абхазии.

К примеру, рассказал Тарба, под этикеткой абхазского вина продается вино непонятного изготовления, а покупатель думает, что оно из Абхазии, приходит домой, пробует его и понимает, что оно не лучшего качества. По его словам, в итоге, он в следующий раз откажется покупать вино из Абхазии.

В беседе с корреспондентом Sputnik Тарба пояснил, что "брендбук" — это фирменный стиль, правила пользования визуальными образами. По его словам, брендирование — один из важнейших элементов рынка.

"Логотипы, графические элементы, названия. Все это имеет значение как с коммерческой точки зрения, так и с государственной", — добавил он.

По его словам, любой популярный продукт сталкивается с такой проблемой.

"Вопрос в том, что мы не уделяем этому никакого внимания", — считает Тенгиз Тарба.

Он отметил, что необходимо понимать, что Абхазии в первую очередь важно в целом позиционировать себя,  потому что она является туристической страной, нужен "брендбук".

"Создание туристического "брендбука" — это задача государства, а с учетом непризнанности нужен еще и государственный "брендбук". Они есть у всех современных стран", — пояснил Тарба.

Этот вопрос особенно остро встает сегодня. "Мандариновый сезон" набирает обороты. С 15 ноября по всей республике начался массовый сбор мандаринов. Да еще и погода подходящая. На улице ярко светит солнце, и каждый сборщик старается, не теряя времени, использовать благосклонность высших сил и поскорее собрать один из главных символов Нового года – абхазский мандарин.

Львиную долю собранных мандаринов экспортируют в Россию. Их собирают, раскладывают по ящикам и везут прямиком на российско-абхазскую границу. На границе перед тем, как мандарины вывозятся, они проходят проверку, по результатам которой сертифицируются. Выдается сертификат качества.

Уже много лет абхазские мандарины пользуются большой популярностью в России, во многом это связано с их экологичностью и, конечно же, особым, неповторимым вкусом, который, как считают некоторые специалисты, связан с тем, что цветок абхазского мандарина опыляет пчела-абхазянка. Горная абхазская пчела известна во всем мире высокой продуктивностью и своим длинным хоботком, которым она собирает нектар из глубины соцветия. 

Естественно, популярность абхазских мандаринов наводит многих продавцов на разные мысли. Они так и норовят выдать "иностранщину" за всеми любимые абхазские мандарины.

"Так как мы к этому никаких усилий не прикладываем последние 20 лет, получается, что наш абхазский мандарин – это только два слова. Нет визуального изображения этого мандарина, которое должно быть. Например, когда ты видишь логотип Мерседес или БМВ у тебя возникает ассоциативный ряд, который говорит, что это надежно, качественно и соответственно появляется желание приобрести это. В случае с мандаринами  -  это вкусно, это проверенное годами качество, но нет своего бренда", — сказал Тарба.

Он считает, что необходима государственная программа, так как одни коммерческие организации не смогут выработать инструменты для того, чтобы уже системно защищать абхазский продукт. 

"Сегодня у государства нет эталонного герба, эталонного флага. Все это имеет реальную ценность. То есть, когда ты создал графическое изображение мандарина, приложил фразу, к примеру —абхазский мандарин, еще очень важно, запатентовал это изображение — в этот момент ты получаешь юридическую возможность защищать свой бренд. Этот бренд уже не просто произносимая фраза, а это ценность государства, которая может оцениваться в миллионы долларов", — подчеркнул Тенгиз Тарба.

"Мандариновый сезон" в разгаре

Мандариновый урожай в этом году будет гораздо меньше, чем, к примеру, в прошлом. Об этом в одном из интервью Sputnik рассказал министр сельского хозяйства Абхазии Тимур Эшба.

"Это связано, прежде всего, с погодными условиями, которые были летом, когда завязывались плоды. Была засуха. Очень много плодов осыпалось. И урожай в этом году гораздо меньше, чем в прошлом", — сказал он.

Но, несмотря на это, абхазские сборщики мандаринов приступили к делу. Мандарины попадают на российско-абхазскую границу, а дальше уже распределяются по всей России, и тут уже сложно определить, на каких прилавках в итоге оказываются абхазские мандарины.

Вполне закономерно возникает вопрос. Как не оказаться в дураках и не купить "лжеабхазский мандарин"?

По словам министра сельского хозяйства, не специалисту, конечно, сложно будет определить абхазские мандарины. 

"Во-первых, абхазские мандарины имеют ярко выраженный желтый цвет. Например, марокканские, турецкие и греческие мандарины – ярко-оранжевые. Также они отличаются по вкусу, и, конечно же, экологическая составляющая. Наши мандарины в экологическом плане гораздо чище, гораздо полезнее, чем остальные. Когда чистишь наш мандарин, остро ощущается цитрусовый аромат", — рассказал Эшба.

Отвечая на вопрос, нет ли каких-то хитрых народных приемов по определению абхазских мандаринов, министр коротко и ясно ответил, что таковых нет.

Абхазские мандарины на прилавках российских магазинов

Старший госинспектор отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице Российской Федерации Эдуард Макаров рассказал, что в Краснодарский край уже завезено около 1500 тонн абхазских мандаринов.

По его словам, это лишь малая часть от общего потока мандаринов со всех стран.

"Основная масса мандаринов привезена из Турции – это 62 процента, 25 процентов из Пакистана, восемь процентов привезли из Израиля и по три процента из Абхазии и ЮАР", — отметил Макаров.

По словам Макарова, в прошлом году по Краснодарскому краю было обнаружено 11 случаев поставок зараженных мандаринов, всего 277 тонн, из них 240 тонн было обеззаражено, остаток возвращен обратно. В основном, это были турецкие мандарины, пояснил Макаров. 

Темы:
Оранжевое настроение (23)
Теги:
имидж, продукты, бренды, Тенгиз Тарба, Абхазия


Главные темы

Орбита Sputnik